Купить PDF-версию
19:15 | 09 сентября, Пн
Махачкала
X
08:26 02.08.2024

Дорожный «Большой брат». Основные изменения для водителей в 2024 году

Техосмотр. Хотя обязательный техосмотр и был отменён в 2022 году для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых для личных нужд физлиц, но проходить его всё-таки нужно для машин старше 4 лет при постановке на учёт или смене владельца, а также при изменении конструкции ТС. Кроме того, процедура осталась обязательной для такси, автобусов и транспортных средств, занимающихся коммерческими перевозками.

Тарифы на услуги техосмотра повысились с начала 2024 года. Большинство регионов страны увеличили стоимость техосмотра легковых авто на 12 %.

ОСАГО. Со 2 марта 2024 года в стране вступили в силу поправки, по которым можно оформлять договор «автогражданки» сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. Напомним, что срок действия договора ОСАГО ранее составлял 1 год, хотя были предусмотрены случаи и с другими сроками.

Что касается единого ОСАГО для РФ и Беларуси, то российские и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать «зелёные» сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». После 1 апреля 2024 года начали выдаваться новые страховые сертификаты – «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП.

Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства (России и Беларуси) в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Запустить единую систему ОСАГО планируется до 1 октября 2024 года.

Водительские права. С 1 апреля 2024 года вступил в силу Федеральный закон, затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Главные из них следующие: в соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ. После этого необходимо иметь российское ВУ. Для водительских удостоверений Беларуси сделано исключение, а права можно заменить на российские без экзаменов.

Ограничения также распространяются на граждан с паспортами РФ, для которых иностранные ВУ на территории нашей страны будут действовать в течение года с даты въезда в Россию на ПМЖ. В случае нарушения, если водитель продолжает ездить с иностранными правами, грозит штраф до 15 000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Продление действия водительских удостоверений РФ на 3 года, как известно, раньше касалось тех ВУ, срок действия которых истекал в 2022 или 2023 годах. Однако Правительство решило продлить данную поблажку ещё на 2 года. То есть действие водительских прав, истекающих в 2024-2025 годах, также автоматически продлено на 3 года.

Соответственно к своим просроченным правам нужно прибавлять 3 года и именно в эти сроки заменить ВУ. Но не забывайте, что при выезде за границу просроченные российские права считаются недействительными.

Поменялись и правила присвоения водительских категорий. Например, автобусную категории D нельзя будет получить без годового стажа вождения легкового или грузового автомобиля. А, например, сумма штрафных баллов, при которых практический экзамен на права будет проваленным, увеличится с 5 до 7.

В рамках этого же Закона с 1 апреля 2024 года граждане, отказавшиеся от повестки в военкомат, не могут получить водительские права – в ГИБДД увидят специальную отметку об этом в государственных базах.

С 1 сентября 2024 года вводятся единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Закон определяет все правила установки и использования камер на дорогах, а также вынесения штрафов на основе материалов с них.

Согласно документу, решение об установке стационарных и передвижных комплексов видеофиксации могут принимать региональные власти или владелец самой автодороги. Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции. Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах – за 100 метров.

Начнут ли камеры фиксировать отсутствие ОСАГО? Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД (за превышение скорости или разметки), а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса.

Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны. Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, т. к. необходимо ещё перезаключение госконтракта в части работы федеральной системы «Паутина». Поэтому шансы, что в этом году камеры начнут фиксировать данное нарушение и выписывать штрафы, минимальны.

Правила для СИМ. В этом году власти будут дорабатывать правила и нормативные акты для контроля за средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Предусмотрено усиление санкций для нарушителей на электросамокатах, которые будут внесены в КоАП. Пользователи СИМ будут обязаны останавливаться по требованию автоинспекторов и проходить медицинское освидетельствование на опьянение.

Планируется также, что все СИМ нужно будет регистрировать в едином федеральном реестре, как с регистрацией автомобилей в ГИБДД. До ноября 2024 года Минтранс РФ и другие профильные ведомства должны направить в Правительство свои предложения по изменению требований ПДД к пользователям СИМ. А значит, в этом году вряд ли новые правила вступят в силу.

Статьи из «Колесо»

Новые правила для камер слежения

9
Вступили в силу федеральный закон и постановления...

Будут ли контролировать среднюю скорость?

6
Министерство внутренних дел РФ выступает...

В ГАИ напомнили об угрозе аварий

2
Только за одни сутки на российских дорогах произошло 314 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 31 и получили ранения...

Обновлённая Vesta

22
Lada Vesta стала второй по популярности среди всех моделей АвтоВАЗа. Vesta NG уступила пальму...

Конкуренции будет больше

7
Не нужно быть большим аналитиком автомобильного рынка, чтобы сказать, что этот самый рынок все больше приобретает китайский оттенок. Так, если в начале 2023 года доля...

Важные поправки в законы

53
В 2024 году в силу вступили важные поправки в законы для автолюбителей. Так, повысилась...

Что ждёт автовладельцев с 1 сентября

18
В первый день осени в России вступит в силу целый ряд поправок к законам и подзаконным актам, регулирующим автомобильную...

Дочерний бренд Nio

15
Никому не скрыть семимильные шаги китайского автопрома. Насытив полмира своими машинами с...

Авто превращается в роскошь?

9
Автолюбители с удивлением и даже раздражением следят за тем, как стоимость «железного коня»...

Участники автоэкспедиции открыли Дагестан

32
О том, что Дагестан очень разный, знают...

О минусах китайских автомобилей

24
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор...