Купить PDF-версию
11:26 | 04 декабря, Ср
Махачкала
X
08:26 02.08.2024

Дорожный «Большой брат». Основные изменения для водителей в 2024 году

Техосмотр. Хотя обязательный техосмотр и был отменён в 2022 году для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых для личных нужд физлиц, но проходить его всё-таки нужно для машин старше 4 лет при постановке на учёт или смене владельца, а также при изменении конструкции ТС. Кроме того, процедура осталась обязательной для такси, автобусов и транспортных средств, занимающихся коммерческими перевозками.

Тарифы на услуги техосмотра повысились с начала 2024 года. Большинство регионов страны увеличили стоимость техосмотра легковых авто на 12 %.

ОСАГО. Со 2 марта 2024 года в стране вступили в силу поправки, по которым можно оформлять договор «автогражданки» сроком действия от 1 дня до 3 месяцев. Напомним, что срок действия договора ОСАГО ранее составлял 1 год, хотя были предусмотрены случаи и с другими сроками.

Что касается единого ОСАГО для РФ и Беларуси, то российские и белорусские страховщики больше не имеют право выдавать «зелёные» сертификаты для поездок в страны международной системы. В связи с этим между РФ и РБ было заключено соглашение, обеспечивающее непрерывность трансграничного страхования автомобилей обеих стран по правилам, аналогичным «Зеленой карте». После 1 апреля 2024 года начали выдаваться новые страховые сертификаты – «Синяя карта», которыми при страховых случаях расчёты будут производиться преимущественно в национальной валюте страны ДТП.

Более того, стало известно, что в рамках Союзного государства (России и Беларуси) в этом году должна быть завершена работа по окончательному объединению обязательного страхования автогражданской ответственности наших стран. Подготовка нормативных правовых актов ведётся полным ходом, министерствам и страховщикам обеих стран до осени поручено подготовить законодательный акт «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Запустить единую систему ОСАГО планируется до 1 октября 2024 года.

Водительские права. С 1 апреля 2024 года вступил в силу Федеральный закон, затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Главные из них следующие: в соответствии с поправками иностранцы могут пользоваться зарубежными правами в течение 1 года после получения вида на жительство или гражданства РФ. После этого необходимо иметь российское ВУ. Для водительских удостоверений Беларуси сделано исключение, а права можно заменить на российские без экзаменов.

Ограничения также распространяются на граждан с паспортами РФ, для которых иностранные ВУ на территории нашей страны будут действовать в течение года с даты въезда в Россию на ПМЖ. В случае нарушения, если водитель продолжает ездить с иностранными правами, грозит штраф до 15 000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Продление действия водительских удостоверений РФ на 3 года, как известно, раньше касалось тех ВУ, срок действия которых истекал в 2022 или 2023 годах. Однако Правительство решило продлить данную поблажку ещё на 2 года. То есть действие водительских прав, истекающих в 2024-2025 годах, также автоматически продлено на 3 года.

Соответственно к своим просроченным правам нужно прибавлять 3 года и именно в эти сроки заменить ВУ. Но не забывайте, что при выезде за границу просроченные российские права считаются недействительными.

Поменялись и правила присвоения водительских категорий. Например, автобусную категории D нельзя будет получить без годового стажа вождения легкового или грузового автомобиля. А, например, сумма штрафных баллов, при которых практический экзамен на права будет проваленным, увеличится с 5 до 7.

В рамках этого же Закона с 1 апреля 2024 года граждане, отказавшиеся от повестки в военкомат, не могут получить водительские права – в ГИБДД увидят специальную отметку об этом в государственных базах.

С 1 сентября 2024 года вводятся единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Закон определяет все правила установки и использования камер на дорогах, а также вынесения штрафов на основе материалов с них.

Согласно документу, решение об установке стационарных и передвижных комплексов видеофиксации могут принимать региональные власти или владелец самой автодороги. Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции. Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах – за 100 метров.

Начнут ли камеры фиксировать отсутствие ОСАГО? Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД (за превышение скорости или разметки), а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса.

Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны. Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, т. к. необходимо ещё перезаключение госконтракта в части работы федеральной системы «Паутина». Поэтому шансы, что в этом году камеры начнут фиксировать данное нарушение и выписывать штрафы, минимальны.

Правила для СИМ. В этом году власти будут дорабатывать правила и нормативные акты для контроля за средствами индивидуальной мобильности (СИМ). Предусмотрено усиление санкций для нарушителей на электросамокатах, которые будут внесены в КоАП. Пользователи СИМ будут обязаны останавливаться по требованию автоинспекторов и проходить медицинское освидетельствование на опьянение.

Планируется также, что все СИМ нужно будет регистрировать в едином федеральном реестре, как с регистрацией автомобилей в ГИБДД. До ноября 2024 года Минтранс РФ и другие профильные ведомства должны направить в Правительство свои предложения по изменению требований ПДД к пользователям СИМ. А значит, в этом году вряд ли новые правила вступят в силу.

Статьи из «Колесо»

ДОСААФ поможет участникам СВО

12
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

8
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

119
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

14
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

12
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

11
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...