X
08:10 03.09.2020

Ещё один шаг в развитии города

В первый день наступившей осени жители и гости столицы нашей республики, и прежде всего те, кто пользуется услугами троллейбуса, стали участниками внедрения новой системы оплаты за проезд в городском общественном транспорте. Суть её – безналичная оплата проезда. Это, замечу, уже давно практикуется во многих городах России. И понятно почему.

Во-первых, из-за того, что людям не приходится держать у себя металлические монеты или иметь мелкие купюры, а значит у них меньше возможности заразиться при оплате по безналичке. А это актуально при нынешней ситуации с распространением эпидемии, ибо более гигиенично. Однако главная цель безналичного расчёта заключается в том, что он позволит контролировать оплату водителей, выручку и затраты на ремонт машин, чётко отследить поступление налогов, а ещё лишит возможности строить коррупционные схемы.

Теперь алгоритм работы троллейбуса будет следующим. Подъезжает такая махина к остановке, открывается передняя дверь, люди заходят, там установлен терминал. Пассажир может приложить к нему как свою банковскую карту, телефон или часы с соответствующим приложением, а может заблаговременно обзавестись проездной картой, которую следует периодически пополнять. Проездных карт несколько видов, граждане выбирают ту, которая им удобнее. После того, как на терминале загорится зелёный сигнал, пассажир сможет провернуть турникет и пройти в салон троллейбуса.

— Работаю уже давно и отвлекаться на расчёт за проезд, особенно в час пик, было очень неудобно, – говорит водитель с 15-летним стажем Гасан Теймуров. И действительно, не раз приходилось видеть, как троллейбусы, припарковавшись, к примеру, на остановке в районе ЦУМа, подолгу стоят, мешая остальному транспортному потоку, потому что много времени водитель тратит на выдачу сдачи.

— Стоимость проезда 13 рублей, приходится тратить время на сдачу, особенно если у пассажира крупная купюра, — поясняет Рустам Муртазалиев. Он молодой водитель, за рулём троллейбуса всего полгода, но преимущество безналичного расчёта оценил сразу. А как же не оценить, ведь за смену водитель должен был раньше сдать 5 тысяч рублей выручки, а если случался недобор этой суммы, то он высчитывался с его зарплаты. Теперь же если будут проводить оплату за проезд через терминал, то эта сумма будет вычитаться из ежедневного норматива, а не из заработка водителя.

— Сегодня уже более 10 поездок оплатили по безналу, — показывает Рустам чек с пробитой оплатой. — В конце дня этот чек я представлю в диспетчерскую, и указанная в нём сумма зачтётся мне при выдаче зарплаты.

Первого сентября я специально проехал несколько остановок на троллейбусе, наблюдая за пассажирами. Понятно, многие разглядывали новинку. Пока редко кто оплачивал проезд по-новому, большинство же купюрой или звонкой монетой. Но, услышав наш разговор, люди стали интересоваться, куда прикладывать карту и сколько стоит проезд. При этом молодёжь быстро поняла что к чему, им явно понравилось платить банковской картой.

— Если проводишь оплату через безнал, то проезд в троллейбусе стоит пока 11 рублей, а если платишь водителю, то 13, – поясняет Рустам, – но с 15 сентября оплата по безналу уже будет 13, а наличкой придётся платить 15 рублей. С 15 сентября в троллейбусах будут работать и пропускные турникеты.

— Я очень доволен такой новинкой. Теперь никто не будет отвлекать меня от дороги, – говорит Рустам.

Конечно, потребуется некоторое время, чтобы к новому привыкнуть, но, уверен, уже совсем скоро мы и представить себе не сможем, как обходились без таких нововведений.

Ныне ежедневно в Махачкале выходят в рейс около 40 троллейбусов, оборудованных системой безналичной оплаты.

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

28
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

40
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

12
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

10
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

169
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

29
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

23
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...