X
06:01 18.04.2008

Еще на два маршрута меньше

Как и многие махачкалинцы, пользуюсь только маршрутками. А тут подошла к остановке - стоит троллейбус, такой весь расписной, украшенный яркой рекламой, и, что немаловажно, пустой. Ждет меня. Села и поехала...

В пути разговорилась с водителем троллейбуса. Он мне жаловался на жизнь: "Эх… зарплату не выдают… Ездим пустые… пассажиров нет. Да еще повысили ежедневный план. А как нам его выполнить?"

Добралась, кстати, до места быстрее, чем на маршрутном такси, да еще и с комфортом. И стало как-то обидно за наши троллейбусы. Захотелось спросить  у ответственных лиц: почему происходит так, что экономичный, экологически чистый вид транспорта остается в тени, проигрывая своим "сородичам"? Вот я и спросила об этом у и.о. начальника Троллейбусного управления (ТУ) Махачкалы Фузуллы Фузуллаева.

— С 10-го апреля в столице Дагестана приостановлено движение троллейбусов по 8 и 4  маршрутам, — отметил он. — Связано это со стремлением сократить интервал между рейсами двух оставшихся линий. Теперь горожане смогут пользоваться транспортом лишь за номерами 5 и 6, но зато они не заставят себя долго ждать.

Когда-то, лет 30 назад, ежедневно по Махачкале курсировало 85-100 троллейбусов по 11 маршрутам. Но сегодня, похоже, любимый транспорт бабушек и дедушек в скором времени приобретет статус исчезающего вида. Дело в том, что Троллейбусный парк владеет лишь 56 единицами транспорта и еще меньшим количеством водителей.

Не востребован троллейбус по той причине, что в городе очень много частных маршрутных такси. А троллейбусы ходят редко, с большим интервалом. Не каждый готов ждать 15 минут, чтобы прокатиться на нем. Сказалось и повышение оплаты проезда до 7 рублей. Сегодня мы не можем собрать даже 100 «плановых» рублей. А причина тому — нехватка водителей.

Транспорт-то есть, стоит в парке, исправный, готовый к работе, однако некому его выводить на линии. А не идут люди к нам потому, что заработная плата невысокая, и ту по 2-3 месяца задерживают. Кроме того, устарело все, перебои с электроэнергией… Сейчас в городе строят все кому не лень, копают, задевают наши высоковольтные кабели. Кому захочется на полпути сойти с троллейбуса из-за перебоя с электричеством?..

— Фузулла Курбанович, в чьих силах сегодня спасти ситуацию?

— В администрации столицы есть транспортный отдел, они должны регулировать потоки. Понимаете, помимо нас, и так много наболевших вопросов. В полной мере нас обеспечить не могут, потому что считается, что транспортная проблема в городе решена за счет маршрутных такси. Другое дело, что по расширенным, улучшенным дорогам можно пустить новые линии. Без маршруток совсем нельзя, но необходимо их количество все-таки сократить. Пассажиров хватит всем, главное — по-хозяйски подойти к делу и наладить жизнь общественного транспорта.

А пока ТУ переживает трудные времена и удручающую неопределенность, преданные этому виду транспорта горожане терпеливо ждут на остановке своего номера.
Ветеран  троллейбусного движения, как сама себя назвала пенсионерка Людмила Петровна, в ожидании около 10 минут:

-Не устали? На маршрутку не хотите сесть, ведь цена за проезд почти одинаковая, — интересуюсь я.

— Нет, я всегда езжу только на троллейбусе, — отвечает собеседница. — Вы знаете, в нем просторно, легко дышать, всегда свежий воздух. С сумками и другим грузом можно легко расположиться, не то, что в маршрутке, где тебе обязательно ноги оттопчут! Да и ехать там приходится нос к носу с чихающими, кашляющими, курящими…

-А вы знаете, что на днях были сняты со своих маршрутов троллейбусы под № 8 и № 4? Как вы к этому относитесь?

-Плохо, конечно! Людям не оставляют выбора, вынуждают ездить на маршрутках. Очень не хотелось бы лишиться троллейбусов!..

В самый разгар нашей беседы подъехал троллейбус, и Людмила Петровна, легко подхватив ведерко с продуктами, поспешила занять в нем удобное место…

P.S. Думается, всем понятно, что взяться за  возрождение троллейбусного парка для нашей столицы жизненно необходимо. Ведь это одна из реальных возможностей разгрузить городские дороги, избавиться от "пробок" и тем самым сделать шаг к оздоровлению нашей с вами среды обитания. Первые шаги в этом направлении уже есть. По словам Ф. Фузуллаева, в настоящее время идет работа по строительству так называемой контактной троллейбусной сети по проспекту Насрутдинова до Издательства. В ближайшие месяцы планируется открытие новой линии. Кроме того, через год, подчеркнул он, у нас появится возможность "путешествовать" из Махачкалы в Каспийск в просторных салонах новых троллейбусов.

Статьи из «Общество»

Адвокаты на смену юристам

11
В последнее время все чаще встречаются случаи, когда излишне доверчивые люди страдают от рук псевдоюристов. Люди хотят сэкономить на юридических услугах и...

Служили Родине

15
Каждый юбилей Победы вновь пробуждает нашу память о героическом прошлом страны, фантомной...

Пока свое не вернем…

11
Удивительное это дело – взятка. Она, как известно, существовала еще со времен фараонов,...

Время, когда закалялась душа

4
Жизненный путь этого человека – отражение истории нашей страны. На фронте он был буквально с...

По закону и по совести

27
Во все времена замечено: когда страна переживает трудные дни, потребность обращаться к...

Не только для парадов

10
У России два верных союзника – армия и флот, гласит известный афоризм. Российский военный...

Малолетние живодёры

16
В одном из многоквартирных домов по улице Азиза Алиева в Махачкале произошло шокирующее событие: двое братьев 12 и 13 лет, затащив в подъезд беспризорного котёнка,...

Не меркнет в веках слава

13
Тема «Победа советского народа в Великой Отечественной войне» обширная. По ней опубликовано...

Осторожно: VPN

21
Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли закон, которым вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части...

Живые уроки патриотизма

13
Уже более семи лет при Центральной библиотеке им. Ф. Алиевой (Каспийск) работает клуб...