Есть долги? Тогда мы идем к вам!
Правосудие свершится тогда, когда решение суда будет исполнено. Поэтому так важна роль службы судебных приставов. Как проходила эта работа в прошлом году, какие задачи стоят в этом, рассказывает руководитель УФССП по РД Низами ГАЛИМОВ (на снимке).
– Низами Ниязович, каковы основные итоги работы Управления за прошедший год?
— В 2017 году продолжилась тенденция роста количества исполнительных документов, поступающих на принудительное исполнение к судебным приставам. В среднем на исполнении у одного судебного пристава-исполнителя находилось 7696 исполнительных производств (в аналогичном периоде годом ранее их было 5602).
Несмотря на возросшую нагрузку, результативность нашей работы растет. Так, за 2017 год судебными приставами-исполнителями всего взыскано 5,3 млрд рублей, что на 1 млрд больше, чем годом ранее. В том числе взыскали 1,9 млрд рублей в бюджеты разных уровней, около 872 млн – в пользу граждан как с других физических, так и с юридических лиц.
По-прежнему пристальное внимание уделяется социально значимым производствам. Так, за 2017 год взыскано около 228 млн рублей задолженностей по алиментам. Причем эти средства выплачены должниками в пользу своих несовершеннолетних детей в результате применения мер принудительного исполнения, без учета сумм, выплачиваемых в добровольном порядке, но под контролем приставов. Также 64 млн рублей взыскано в рамках исполнительных производств по взысканию задолженностей по заработной плате.
Главным итогом работы Управления в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов можно считать тот факт, что чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов и участков мировых судей, за 2017 год не допущено.
– Какие возможности предоставлены для граждан нашей республики по получению государственных услуг от судебных приставов в электронном виде?
– Мы постоянно информируем граждан о возможности получения государственных услуг судебных приставов в электронном виде. Это очень удобно сделать как через единый портал госуслуг, так и через личный кабинет.
На сайте госуслуг любой житель Дагестана может получить электронные услуги от судебных приставов: запросить информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физических и юридических лиц, получить справку о ходе исполнительного производства или о наличии (отсутствии) исполнительного производства, подать заявление в рамках исполнительного производства, подать обращение.
«Личный кабинет стороны исполнительного производства» позволяет гражданам подать обращение в региональное ведомство в электронной форме, а также позволяет как взыскателям, так и должникам получить более подробную информацию об исполнительном производстве, стороной которого они являются.
Кроме того, с помощью этого сервиса граждане имеют возможность подать заявление о подписке на сведения о ходе исполнительного производства и получать все процессуальные документы в онлайн-режиме. Таким образом можно знать обо всех действиях судебных приставов, в том числе вынесенных постановлениях о взыскании денежных средств, аресте счетов и имущества, временных ограничениях в праве управления транспортными средствами и выезде за пределы страны, запретах на регистрационные действия с автотранспортом и недвижимостью.
Не стоит забывать, что на официальном сайте судебных приставов функционирует сервис «Электронная очередь на личный приём», с его помощью можно записаться на приём.
Все положительные моменты подобного способа общения с государственным органом очевидны: во-первых, отпадает необходимость личного посещения структурных подразделений УФССП РФ по РД; во-вторых, сведения через портал государственных услуг или личный кабинет стороны исполнительного производства можно получить в более оперативном режиме.
– Какие еще способы взаимодействия с гражданами у вас имеются?
– Одна из таких возможностей – это проведение Дня единого приёма граждан, ставшее уже доброй традицией судебных приставов. В прошлом году в УФССП прошло 4 Дня единого приёма – в апреле, июле, октябре и декабре. Всего в ходе данных мероприятий руководством Управления, начальниками структурных подразделений и судебными приставами принято 622 гражданина.
Каждое обращение, поступившее с приема, регистрируется в базе данных АИС ФССП России. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение дается в письменном виде. Исполнительные производства, являющиеся предметом обращений, поступивших в ходе личного приема руководителя Управления, его заместителей, до разрешения по существу всех доводов заявителя остаются на контроле.
Также в Управлении действует «телефон доверия». Он является несколько иной формой взаимодействия с гражданами и функционирует с целью оперативного реагирования на факты взяточничества, злоупотребления и превышения должностных полномочий со стороны судебных приставов. Все звонки регистрируются в специальном журнале учета сообщений. Каждое обращение тщательно проверяется, и при наличии в действиях должностных лиц нарушений принимаются предусмотренные законом меры. При этом конфиденциальность гарантируется.
Вместе с тем, учитывая популярность социальной сети «Инстаграм» в республике, Управлением, помимо освещения деятельности Службы на официальной странице соцсети @pristav_05, также ведется работа по привлечению внимания общественности к проводимым Службой акциям и кампаниям (#ИХРАЗЫСКИВАЮТПРИСТАВЫ, #ПРИОСТАНОВИМВМЕСТЕ, «Узнай о своих долгах» и т.д.). А также ведется активная работа по оказанию консультативной помощи по интересующим жителей республики вопросам.
– Выездные проверки – это спонтанность или продуманная акция?
– Управлением несколько раз в год проводятся акции «Узнай о своих долгах», «Заплати алименты детям», «В новый год – без долгов!». Именно в их рамках судебные приставы организуют мероприятия по проверке граждан на наличие долгов, информированию жителей об электронных сервисах Службы и консультации граждан по вопросам, входящим в компетенцию ФССП России.
Стоит отметить, что в ходе этих акций граждане могут проверить свои задолженности. Судебные приставы разъясняют простоту и удобство использования сервиса «Банк данных исполнительных производств», с помощью которого можно в любое время суток проверить себя, своих родственников и друзей на предмет наличия или отсутствия задолженностей.
– Какие приоритеты стоят перед Управлением в текущем году?
– В этом году особое внимание уделяется повышению качества исполнения требований исполнительных документов, связанных с защитой прав детей и вытекающих из трудовых споров. Это исполнительные производства о взыскании алиментных платежей, об определении местожительства либо о передаче ребенка, исполнение судебных решений о взыскании задолженностей по заработной плате…