X
10:20 16.07.2021

Европа перестанет «газовать». А мы?

Страны Евросоюза планируют полностью отказаться от бензиновых автомобилей в пользу электрокаров, что позволит бороться с глобальным потеплением в мире. Так, к 2030 году Евросоюз надеется сократить эти выбросы на 65 %, к 2035 году – на 100%. Для массового внедрения электрокаров Еврокомиссия обяжет правительства стран ЕС установить зарядные станции через каждые 60 километров на основных автомагистралях.

Крупнейшим мировым автопроизводителям подобные амбициозные планы не чужды уже давно. К примеру, Volkswagen намерен прекратить производство автомобилей на ДВС в Европе к 2035 году. Renault собирается сделать экологичными 90% своих машин. Американский автопроизводитель Ford Motor Co. рассчитывает довести долю электромобилей в своих продажах до 40 % к 2030 году.

А вот с созданием электромобилей в России как-то сразу не задалось. Не сказать, что попыток предпринималось слишком уж много, но самой запоминающейся был, пожалуй, звучный Ё-мобиль. Это отечественный проект последовательного гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газобензиновым двигателем внут­реннего сгорания… И даже на этом замысловатость работы агрегата не заканчивалась. Не задействована разве что обычная восковая свеча.

Промышленное производство Ё-шки было запланировано на начало 2012 года, автомобиль думали продавать по цене от 360 тысяч рублей, но позже запуск отложили на 2015 год. Стоимость, в зависимости от комплектации, предрекалась от 450 до 490 тысяч рублей – довольно народным был бы этот «электроник». Однако в апреле 2014 года новость о фактическом закрытии проекта поставила крест на тогдашних планах зарядить в будущее на принципах экологичности.

Единственное, чем прославился этот громкий, но нереализованный «пшик», это то, что одна из 4-6 выпущенных моделей была подарена Владимиру Жириновскому. В шутку или нет, российский политик в одном из интервью заявил, что дорогостоящую подзарядку соорудил, подключив провода к соседнему особняку.

Так что экологичность «электроников», которую принято считать главным достоинством, одновременно служит и их недостатком. Плюсы безопасности для природы отрицать глупо, но до реального перехода к полному отказу от бензиновых двигателей в нашей стране говорить ох как рано.

Организовать станцию прямо дома? «Легко!», – говорит Вольфович. В остальных случаях это знакомство с капитальными сложностями при снижающемся заряде. В России в плане количества электроколонок дефицит сотого уровня. Экспериментировать с дальними поездками с семьей точно не стоит: докатив до вожделенной розетки, можно упереться в очередь. И даже если она будет состоять всего-то из пары машин, ожидание может занять сутки, учитывая скорость дозаправки батарей. А в Махачкале с ее средневековыми сетями… Так что пока достоинство авто – экологичность – тут скромно стоит в сторонке.

Даже учитывая финансовые возможности большинства европейских стран, их нацеленность на результат и планомерное достижение поставленных целей, все же в очередной раз выходит, что телегу – теперь уже электрическую – ставят впереди лошади. Все эти задумки назвать достойными реального интереса можно будет лишь тогда, когда количество зарядных станций станет соответствовать количеству колесящих «электроников».

России с ее планами на «зеленые» автомобили и борьбу с загрязнением окружающей среды все же стоит подбираться к Европе поближе. Недалек тот день, когда соседи могут запретить въезд на свои территории «газующим» машинам. Но будут ли цены на электрокары в нашей стране поистине народными? Не факт. Да и заправка вряд ли порадует стоимостью.

Сомнений не вызывает другое: рано или поздно все мы станем свидетелями конца эпохи двигателей внутреннего сгорания – ресурсы Земли исчерпаемы. Вопрос в том, готовы ли мы к этому?

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

44
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

73
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

364
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

78
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

67
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

414
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

42
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

45
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

141
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

От Моздока до Берлина

1
Война и женщина… Кажется, трудно совместить эти два понятия, но именно в годы Великой...

Горянки в тылу и на фронте

1
С первых дней Великой Отечественной войны трудящиеся нашей Родины проявили высокий патриотизм, моральное единство и массовый героизм. Во имя Родины и Победы над...

Защитникам Отечества посвящается

2
Еду как-то в маршрутке и из чужого смартфона сквозь...

Вклад дагестанок в победу

1
Прошло 80 лет с тех пор, как отгремели последние бои и залпы Великой Отечественной войны. Но время не властно над памятью человечества о мужестве и стойкости граждан...

Помним! Гордимся!

1
Медсестры, разведчицы, летчицы, работницы заводов, повара… Во время Великой Отечественной женщины проявили массовый героизм на полях сражений и в тылу. Еще...

Старая пачка махорки

1
Однажды когда я был в гостях у Героя Советского Союза гвардии старшины Якова Сулейманова, (на...

Информационный справочник по контрактной службе

4
Узнайте, почему военная служба по...