Сетевое издание «Дагестанская правда»

00:00 | 06 декабря, Вт

Махачкала

Weather Icon

Ездить на газе – небезопасно!

A- A+

В Управлении ГИБДД МВД России по РД состоялась встреча с руководителями автотранспортных предприятий и автоперевозчиками, занятыми перевозкой пассажиров, для обсуждения темы безопасности и других актуальных проблем дорожного движения, сложившихся в последние дни.

Поскольку мероприятие было приурочено ко Дню автомобилистов, руководитель ведомства, врио начальника Управления ГИБДД республики Евгений Нечаев поздравил всех приглашенных с профессиональным праздником, традиционно пожелав «ни гвоздя, ни жезла». Упомянув про жезл, главный автоинспектор республики дал понять, что, даже будучи должностным лицом структуры, контролирующей выполнение законодательства в области дорожного движения, он остается прежде всего человеком, отцом, заботящимся о безопасности граждан, особенно детей, и своих, в частности, тоже. Иначе как расценить его не то чтобы требование, а просто просьбу использовать для защиты детей в легковом и маршрутном такси специальные удерживающие устройства и приспособления. Представляя собой образец примерного отца и гражданина, он рассказал о правилах поведения в собственной семье, где ни его супруга, ни малолетние дети не сядут в вызванное такси, если автомашина не оборудована специальными детскими креслами.

В подтверждение своей уверенности в необходимости использования ремней безопасности и приспособлений для детей он продемонстрировал видеоролики с ужасающими кадрами аварий, где и взрослые, и дети погибали из-за пренебрежения ими.

Поскольку разговор велся с руководителями автотранспортных пассажирских предприятий, им была дана настоятельная рекомендация обратить внимание водителей маршрутных такси, которых только в Махачкале официально насчитывается около 2800, а вместе с неофициальными – более 5 тысяч, на соблюдение правил перевозки людей.

Заместитель начальника отдела технического надзора Управления Руслан Гаджибагомедов сказал, что с начала года в республике в 63 автопроисшествиях с участием пассажирского транспорта погиб­ли 36 человек и 160 были ранены. В 20 авариях по вине водителей такого транспорта погибли 5 человек и были ранены 35. Только за две недели проведения профилактической операции «Незаконный перевозчик» выявлено около 4000 нарушений водителями пассажирского транспорта правил дорожного движения, в том числе более 800 случаев правил перевозки пассажиров.

 Каждое пассажирское транспортное средство, будь то легковое такси или маршрутная «ГАЗель», должно быть оборудовано специальными удерживающими детскими креслами, не говоря уже о том, что эксплуатация, в частности, маршрутных автобусов с незаконно установленным газобаллонным оборудованием, с кустарными автоматическими сдвижными дверьми, означающими внесение изменений в конструкцию транспортного средства, запрещена. В случае если одно и то же нарушение будет выявлено дважды подряд, то это грозит возбуждением уголовного дела. 17 таких случаев уже есть, сказал Гаджибагомедов.

Врио начальника Управления ГИБДД, коснувшись главной на сегодняшний день актуальной темы – установки на пассажирский автотранспорт газобаллонного оборудования, категорически отверг просьбы перевозчиков предоставить им временной коридор для решения вопроса сертификации как вообще оборудования, так и его установки, мотивируя свою решимость и жесткие действия ГИБДД в этой части исключительно соображениями неукоснительного исполнения законодательства и заботой о безопасности людей.

Что касается досужих разговоров в среде автоперевозчиков, что ГИБДД якобы решает вопросы сертификации за определенные суммы, то это далеко от действительности, и ему нужен хотя бы один факт в подтверждение этих слов для принятия самых строгих мер. «ГИБДД всего лишь исполняет закон, приказ, и не надо делать автоинспекцию крайней в решении этого вопроса. Закон о газобаллонном оборудовании действует с 1 января 2015 года, и время на приведение в соответствие всех требований к нему у автоперевозчиков было», – сказал врио начальника Управления ГИБДД республики. Тариф на проведение сертификационных работ составляет всего 800 рублей, все остальные поборы лежат на совести предпринимателей, занятых сомнительной установкой газобаллонного оборудования. В отношении одного из таких, кстати, возбуждено уголовное дело за незаконные действия.

Во многих российских городах, в том числе и в Москве, автомобили, предназначенные для организованной перевозки пассажиров, газобаллонное оборудование не используют вовсе. Есть предположение, что все автомобили с работой двигателя на газе переехали в Дагестан и именно здесь пользуются популярностью у водителей.

 Беспокойство руководителей пассажирских автопредприятий и водителей маршрутных такси, лишенных возможности заработка из-за строгости инспекторов дорожно-патрульной службы, вполне понятно. Между тем только за период проведения операции «Незаконный перевозчик» разрешение эксплуатации газобаллонного оборудования выдано уже на 900 автомобилей, имеющих полный пакет документов. Остальным, не желающим или временно не способным пройти техническую проверку, а таких немало, рекомендовано это оборудование демонтировать и вернуть двигатель своего автомобиля к заводским установкам, после чего продолжить перевозить пассажиров. Поэтому причину неудобства махачкалинцев, лишенных возможности пользования маршрутными такси в последнее время, надо искать не в ГИБДД.

Говоря об удобстве передвижения махачкалинцев по городу, Евгений Нечаев высказал предложение упорядочить транспортное обслуживание, заменив три маршрутных «ГАЗели» на один более крупный автобус, одновременно приведя в порядок качество обслуживания, повысив чувство ответственности и культуру водителей. По подсчетам специалистов, Махачкале требуется всего 2000 маршрутных малых автобусов.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»