Главное – не паниковать
В нашей традиционной рубрике сегодня мы поговорим о действиях водителя при возникновении нештатных ситуаций на дороге.
Загорелась лампочка аккумулятора
Подскажите, пожалуйста, что делать, если во время езды на приборной панели загорелась лампочка аккумулятора?
Ахмед, электрик: Главное – не паникуйте, выход можно найти почти из любой ситуации. Генератор скорее всего не дает подзарядку, вся энергосистема теперь работает только благодаря аккумулятору. Причины неисправности следующие: порвался ремень, вращающий генератор; вышел из строя стабилизатор напряжения генератора; износились щетки.
Если до ближайшей техстанции ехать и ехать, при этом у вас есть с собой инструмент и запчасти, заменить тот же ремень, снять и перебрать генератор можно и самому. В противном случае советую продолжить движение – роль источника на себя возьмет аккумуляторная батарея. В дневное время в зависимости от емкости и степени ее заряда можно проехать до 5 часов. В зимний период активность аккумулятора намного ниже – на улице стоит минусовая температура. Темнеет? Придется включить ближний свет, а это еще дополнительная нагрузка.
Тем не менее даже зимой вы сможете проехать приличное расстояние, если будете придерживаться следующих действий:
не глушите двигатель. Помните, что на работу стартера затрачивается слишком большое количество электроэнергии. Вынужденная остановка? Тогда двигатель лучше завести, как говорят в народе, «с толкача»;
не включайте дополнительные электроприборы – магнитолу, печку. Постарайтесь обойтись без дальнего света и противотуманок;
отсоедините провода от генератора, чтобы аккумулятор не разряжался через неработающее устройство.
Бензонасос или…
Машина постоянно глохнет, подозрение на бензонасос. Как проверить?
Рустам, диагност: Работу бензонасоса можно проверить непосредственно перед запуском двигателя. Откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. Сразу после включения зажигания вы услышите специфический шум работы бензонасоса. Шума нет? Вероятно, бензонасос неисправен.
Но спешить с заменой не стоит. Имеет смысл замерить давление в топливной рампе. Возможно, причиной сбоев является не бензонасос, а фильтр в нем, который банально забился. В этом случае следует очистить сеточку или заменить ее. Кроме того, следует проверить проводку, предохранитель, реле бензонасоса – кто знает, может, причина отказа устройства кроется именно здесь. Проверка топливных магистралей, перепускного клапана, самих форсунок тоже лишней не будет.