Главное – не паниковать

В нашей традиционной рубрике сегодня мы поговорим о действиях водителя при возникновении нештатных ситуаций на дороге.
Загорелась лампочка аккумулятора
Подскажите, пожалуйста, что делать, если во время езды на приборной панели загорелась лампочка аккумулятора?
Ахмед, электрик: Главное – не паникуйте, выход можно найти почти из любой ситуации. Генератор скорее всего не дает подзарядку, вся энергосистема теперь работает только благодаря аккумулятору. Причины неисправности следующие: порвался ремень, вращающий генератор; вышел из строя стабилизатор напряжения генератора; износились щетки.
Если до ближайшей техстанции ехать и ехать, при этом у вас есть с собой инструмент и запчасти, заменить тот же ремень, снять и перебрать генератор можно и самому. В противном случае советую продолжить движение – роль источника на себя возьмет аккумуляторная батарея. В дневное время в зависимости от емкости и степени ее заряда можно проехать до 5 часов. В зимний период активность аккумулятора намного ниже – на улице стоит минусовая температура. Темнеет? Придется включить ближний свет, а это еще дополнительная нагрузка.
Тем не менее даже зимой вы сможете проехать приличное расстояние, если будете придерживаться следующих действий:
не глушите двигатель. Помните, что на работу стартера затрачивается слишком большое количество электроэнергии. Вынужденная остановка? Тогда двигатель лучше завести, как говорят в народе, «с толкача»;
не включайте дополнительные электроприборы – магнитолу, печку. Постарайтесь обойтись без дальнего света и противотуманок;
отсоедините провода от генератора, чтобы аккумулятор не разряжался через неработающее устройство.
Бензонасос или…
Машина постоянно глохнет, подозрение на бензонасос. Как проверить?
Рустам, диагност: Работу бензонасоса можно проверить непосредственно перед запуском двигателя. Откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. Сразу после включения зажигания вы услышите специфический шум работы бензонасоса. Шума нет? Вероятно, бензонасос неисправен.
Но спешить с заменой не стоит. Имеет смысл замерить давление в топливной рампе. Возможно, причиной сбоев является не бензонасос, а фильтр в нем, который банально забился. В этом случае следует очистить сеточку или заменить ее. Кроме того, следует проверить проводку, предохранитель, реле бензонасоса – кто знает, может, причина отказа устройства кроется именно здесь. Проверка топливных магистралей, перепускного клапана, самих форсунок тоже лишней не будет.
Статьи из «Общество»
По следам одного судебного решения

Визит контролёра

Экологические вызовы

Новаторский характер

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи
