ГЛОНАСС не забудет нас
Совсем недавно наше законодательство требовало, чтобы автомобили, ввозимые в Россию из-за рубежа, были оснащены системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Но пришлось пойти на какие-то послабления в этом вопросе, поскольку санкции коснулись и этой сферы.
Напомним, в июле этого года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, меняющее действующий порядок регистрации импортируемых машин. Согласно документу, граждане и организации могут свободно ставить на учет ввезенные из-за границы автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС» до 1 февраля 2023 года.
«На данный момент законодательство Российской Федерации предусматривает возможность использования на территории страны транспортных средств, не оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. Это касается автомобилей, ввозимых физическими лицами для собственных нужд, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями», – такое заявление ГИБДД, датированное 23 сентября, приводит портал «Автоновости дня».
Однако сайт Autonews со ссылкой на пресс-службу АО «ГЛОНАСС» сообщает, что с
1 октября 2022 года на ввозимые в Россию автомашины вновь обязали ставить «ЭРА-ГЛОНАСС». Но касается это только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для физических лиц мораторий сохраняется до 1 февраля 2023 года.
Некоторые автовладельцы рассматривают требования на установку «тревожных кнопок» как дополнительную финансовую нагрузку. А чиновники и этим не довольствуются. Некоторые из них, в частности, руководитель московского Департамента транспорта Максим Ликсутов, предлагают расширить возможности блока «ЭРА-ГЛОНАСС», обязав автопроизводителей ставить на машины так называемые «черные ящики». Согласно инициативе, они должны будут в реальном времени фиксировать скорость, ускорение и направление движения автомобиля, чтобы помогать ГИБДД эффективнее ловить нарушителей.
Любые технические новшества призваны облегчить и упростить жизнь автовладельцев. Но на деле получается, что они лишь больно бьют по их карманам.