Купить PDF-версию
07:34 | 29 ноября, Пт
Махачкала
X
07:15 28.10.2022

ГЛОНАСС не забудет нас

Совсем недавно наше законодательство требовало, чтобы автомобили, ввозимые в Россию из-за рубежа, были оснащены системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Но пришлось пойти на какие-то послабления в этом вопросе, поскольку санкции коснулись и этой сферы.

Напомним, в июле этого года Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, меняющее действующий порядок регистрации импортируемых машин. Согласно документу, граждане и организации могут свободно ставить на учет ввезенные из-за границы автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС» до 1 февраля 2023 года.

«На данный момент законодательство Российской Федерации предусматривает возможность использования на территории страны транспортных средств, не оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. Это касается автомобилей, ввозимых физическими лицами для собственных нужд, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями», – такое заявление ГИБДД, датированное 23 сентября, приводит портал «Автоновости дня».

Однако сайт Autonews со ссылкой на пресс-службу АО «ГЛОНАСС» сообщает, что с
1 октября 2022 года на ввозимые в Россию автомашины вновь обязали ставить «ЭРА-ГЛОНАСС». Но касается это только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для физических лиц мораторий сохраняется до 1 февраля 2023 года.

Некоторые автовладельцы рассматривают требования на установку «тревожных кнопок» как дополнительную финансовую нагрузку. А чиновники и этим не довольствуются. Некоторые из них, в частности, руководитель московского Департамента транспорта Максим Ликсутов, предлагают расширить возможности блока «ЭРА-ГЛОНАСС», обязав автопроизводителей ставить на машины так называемые «черные ящики». Согласно инициативе, они должны будут в реальном времени фиксировать скорость, ускорение и направление движения автомобиля, чтобы помогать ГИБДД эффективнее ловить нарушителей.

Любые технические новшества призваны облегчить и упростить жизнь автовладельцев. Но на деле получается, что они лишь больно бьют по их карманам.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

13
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

9
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....