X
09:19 02.11.2017

Госуправление под общественным контролем

Общественники все прочнее завоевывают позиции, активно участвуют в развитии региональной экономики, выстраивая диалог между институтами гражданского общества и властью. Обретая силу равноправного партнерства, общественники становятся реальной силой, которая и должна лежать в основе современного госуправления, завязанного не на силе власти, а на силе закона.

Эффективное госуправление – это и одно из ключевых направлений цифровой экономики, позволяющей модернизировать систему госуправления, предполагающую комплексный подход, связанный с внедрением системного электронного документооборота, системы проектного управления. Сказать, что это дается республике легко, значит не сказать ничего. Нельзя однозначно утверждать, что электронная система документооборота пользуется популярностью среди населения, предпочитающего обходиться привычными подручными средствами, да и муниципалитеты, хотя и работают в электронном режиме, порой обходятся минимумом.

Об эффективности электронного документооборота, его повсеместном внедрении шла речь на заседании Общественного совета по эффективному госуправлению, возглавил который ректор ДГУНХ Яхья Бучаев. Давая оценку развитию приоритетного проекта по госуправлению, врио заместителя Председателя Правительства республики Екатерина Толстикова напомнила, что за время его реализации было получено немало комментариев по качеству исполнения. И ныне необходимо работать с учетом поступивших предложений, замечаний.

– Общественный совет должен стать экспертной точкой, определяющей цели и задачи на перспективу,– сказала Екатерина Толстикова, – что и позволит координировать дальнейшую работу самого проекта и подпроектов.

Ход реализации приоритетного проекта «Предоставление услуг населению через МФЦ» с использованием видеослайдов продемонстрировала зам. директора ГАУ РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в республике» Марина Вагабова, проинформировав членов Совета, что практически во всех муниципалитетах республики открыты здания МФЦ, а также 435 «удаленных окон». Таким образом, в рамках исполнения майских указов Президента РФ доля охвата населения возможностью обеспечения услуг МФЦ по месту жительства обеспечена на уровне 98 процентов. В рамках соглашений о взаимодействии МФЦ с компаниями ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» и ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» предоставлена возможность приема платежей за коммунальные услуги на площадках МФЦ, в его филиалах установлены терминалы, отдельные кассы. Такими кассами располагают филиалы по Ленинскому району г. Махачкалы, Хасавюрта, Дербента, Каспийска.

Обращено внимание и на то, что в рамках проекта «МФЦ для бизнеса» оказывается комплексная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, а также реализована возможность предоставления услуг по различным жизненным бизнес-ситуациям, как, например, ориентация и помощь в выборе направления бизнеса «бизнес-идея плюс планирование», обеспечение необходимых ресурсов: региональных субсидий, содействие в получении субсидий по государственным мерам поддержки, грантов, микрозаймов, среднесрочных займов, услуги Росреестра, Корпорации МСП, муниципальные, юридические услуги. Говорилось и о том, что в связи с высокой потребностью населения в платежных устройствах, особенно в горных районах, МФЦ республики заключено соглашение со Сбербанком. В 44 МФЦ установлены банкоматы и платежные терминалы банка, обеспечена возможность оплачивать налоги, коммунальные платежи, госпошлину и штрафы, осуществлять переводы.

Дополнительно сообщалось, что Дагестанским отделением ОАО «Сбербанк» рассматривается возможность установки банкоматов в МФЦ Бежтинского участка, в Гергебильском, Акушинском районах. Еще М. Вагабова акцентировала внимание на том, что в целях снижения административных барьеров для малого и среднего бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности региона реализуется новое приоритетное направление «МФЦ для бизнеса», в рамках которого оказывается комплексная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, реализована возможность предоставления услуг. Всего сформирован перечень из 171 услуги.

Кроме того, проведена работа по регистрации граждан на едином портале госуслуг. И если в мае этого года Дагестан находился на 82 месте рейтинга Минкомсвязи РФ среди субъектов РФ с показателем 23,8 проц. зарегистрированных пользователей, то к сентябрю он занял седьмое место с показателем 67,9 проц. И количество граждан, зарегистрированных на едином портале госуслуг через МФЦ, составляет 980 тыс. человек. Осуществлено подключение АИС «Логистика» к сервисам федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для обеспечения взаимодействия ведомств с МФЦ в электронном виде.

Екатерина Толстикова отметила, что все еще недостаточной остается деятельность МФЦ в отдаленных районах, в частности, в Рутульском. Комментируя ситуацию по отдельным пунктам проекта, Е. Толстикова отметила, что новые идеи необходимо развивать и общественникам следует активнее включаться в эту работу.

Говоря о ходе реализации приоритетного проекта «Электронное правительство», начальник управления развития электронного правительства и госуслуг Минтранс­энергосвязи республики Аскандар Магомедов отметил, что помимо госуслуг оказываются и отраслевые – от выдачи охотничьего билета до доступа к электронному дневнику учащегося. Он также поднял вопрос устранения цифрового неравенства в ряде высокогорных районов, предложив довести оптико-волоконный широкополосный кабель до каждого поселения, населенного пункта, а также призвал популяризировать госуслуги среди населения.

Вопросы коммуникации в ходе реализации проекта «Внедрение принципов и механизмов Открытого Правительства в деятельность органов исполнительной власти республики на 2017 год» поднял замминистра печати и информации республики Сергей Снегирев.

Свое мнение по реализации приоритетного проекта высказал и первый заместитель председателя Комитета по госзакупкам республики Наби Алиев, подчеркнув, что разработан комплекс мер по повышению эффективности закупок в республике. Отмечалось, что выполнение целей и задач приоритетного проекта, а также достижение высоких рейтинговых показателей во многом зависят от деятельности всех органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере контрактной системы. Анализ закупок показал, что наименее эффективными являются закупки муниципальных заказчиков республики и закупки, проводимые госзаказчиками самостоятельно. В этой связи особую важность приобретают мониторинг региональных закупок, выявление неэффективных заказчиков.

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

26
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

39
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

11
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

166
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

29
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

22
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...