Грубая роскошь и гламур от корейцев
Известная корейская компания KIA наконец представила в США свой новый флагманский кроссовер под названием Telluride, которого давно ждали и у нас в стране.
В России Kia пока продолжает продавать устаревший внедорожник Mohave, однако достойного конкурента для популярного у россиян Toyota Highlander долгие годы попросту не могли предложить. Поддержать собрата на рынке вскоре попытается и одноплатформенный Hyundai Palisade, представленный в конце ноября прошлого года. Сумеют ли корейцы отвоевать у японцев рынок крупных кроссоверов, пока неизвестно, однако автомобилем 2018 года в США уже успел стать новый представительский корейский седан Genesis G70. Для корейских компаний, к чьей продукции в США долгое время относились как к автомобилям для бедных, получение признания в премиум классе — огромный прорыв.
Технически Telluride и Palisade построены на колесной базе 2900 мм. В США внедорожники представлены с прошедшим очередную модернизацию 3,8-литровым бензиновым V6 (295 л.с., 355 Нм), знакомым покупателям еще со времен выхода на рынок KIA Opirus. На российском рынке кроссоверы теоретически могут выйти и с более современными трехлитровыми V6, чтобы уложиться в налоговое ограничение до 249 л.с. В России внедорожники, вероятно, появятся и с уже заявленным в самой Корее 2.2 CRDi, который также давно уже знаком покупателям. В обоих случаях предлагается передний или подключаемый с помощью межосевой муфты полный привод. В салоне 7-8 мест — в зависимости от комплектации. Объём багажника в KIA составляет 585 л. Если сложить третий ряд, то для груза доступны уже 1303 л, а если сложить ещё и второй, то 2464 л. Заявленный дорожный просвет составляет 203 мм, угол въезда – 17 градусов, угол съезда – 20,9 градуса.
У серийного Telluride оказался достаточно консервативный дизайн, который производитель характеризует термином «грубая роскошь». В салоне бросаются в глаза массивные поручни центрального тоннеля. Дисплей мультимедийной системы (10,25 либо 8-дюймовый) сделан по современной моде «парящим», а селектор АКП представляет собой традиционный рычаг. На его фоне Palisade смотрится более гламурным, хотя оснащение у них одинаковое: потолочные воздуховоды, множество одинаковых систем активной безопасности, до семи USB-портов для зарядки гаджетов, проекционный экран.
В свою очередь в модельном ряду Hyundai новый Palisade заменит удлинённую версию старого Santa Fe, демонстрируя новое поколение дизайна корейской компании. В первую очередь оба кроссовера ориентированы на рынок США, где любят вычурные кроссоверы с гипертрофированной радиаторной решеткой, и новый Hyundai соответствует этим вкусам.
Palisade также готов взять на борт до восьми человек, но во втором ряду вместо трёхместного дивана можно заказать два индивидуальных кресла с вентиляцией. Объем багажника 509 л., если сложить с помощью электропривода третий ряд, то доступно уже 1297 л. В салоне целых 16 подстаканников. Мультимедийная система с помощью расставленных по салону микрофонов позволяет общаться водителю и пассажирам, не повышая голоса. Имеется также режим Rear Sleep, отключающий динамики в задней части салона и позволяющий пассажирам сзади вздремнуть.