Хитрости ввоза иномарок
Распилы, карпилы, каркасы, конструкторы. Всё это – названия «машин», которые привозили, да и привозят до сих пор из Японии. Некоторые из них разбирают перед отправкой частично, другие очень сильно, третьи вообще распиливают. А потом собирают и сваривают. Это – нелегально.
Все эти схемы по привозу машин в нашу страну появились по единственной причине: чтобы меньше платить. Существуют пошлины на ввоз, есть таможенные сборы, утилизационный сбор. И можно было неплохо сэкономить, привезя машину не целиком и с документами, платя все сборы и пошлины, а как бы по кусочкам или в полуразобранном состоянии – как запчасти. И половина таких способов привоза раньше была вполне легальной.
Распил происходил примерно так: добывают документы на авто (на японских машинах, не предназначенных под экспорт, нет VIN-номера) плюс номерной знак определенного автомобиля. Ввозят из Японии без документов, как бы на запчасти, машину такой же модели и цвета. Кузов в таком случае едет в распиленном виде, а не целиком. Обычно пилят по передним стойкам крыши и за передними арками либо по задним стойкам и перед задними арками. Для рамного внедорожника это не особо страшно, где основная силовая конструкция – рама. А для легковушки уже опасно (автомобиль может буквально расползтись по сварным швам безо всяких ДТП). Затем кузов сваривают, а табличку с номером или целиком моторный щит с номером вваривают на место прежнего. Такой транспорт возили те, чья машина начала гнить или попала в фатальное ДТП, но хозяин хотел такую же. Оформить легально и по закону не получится. Ездить на таком «распиле» незаконно.
Конструктор. Официально до начала 2009 года было так: чтобы ввозимый автомобиль не считался транспортным средством, а выглядел как набор запчастей, у джипов от рамы отделяли кузов, двигатель и КПП. На легковушках снимали двигатель с КПП и передней подвеской с подрамником. В итоге новый хозяин получал автомобиль без пробега по РФ, а в своих документах (на бумаге) осуществлял замену номерных агрегатов – рамы-двигателя на внедорожниках и мотора-кузова на легковушках. Сегодня «конструктор» уже официально не оформишь, как раньше. Так что сейчас это так же нелегально, как и распил.
Каркас. При такой схеме ничего не пилили, а снимали силовой агрегат, подвеску, все внешние и внутренние панели, включая «торпедо» в салоне. Отказ в официальной регистрации каркасов вышел в 2008 году. Но каркасы всё равно везли вместе с распилами и ставили на учет. В 2011 году разобранные таким образом кузова приравняли к целым и обложили аналогичной пошлиной.
Карпил. Это тоже, по факту, распиленная машина, но не так сильно. Кузов разбирали до состояния каркаса с голым металлом внутри, а вместе с этим резали переднюю рамку – так называемый «телевизор». Сейчас тоже можно привезти, но это выйдет дорого, потому что платится пошлина не как за запчасти, а как за машину целиком.
Были и другие способы ввоза «машины» в Россию из Японии. Ясно лишь одно – сэкономить уже не получится, привезя автомобиль чуть-чуть разобранным или чуть-чуть распиленным.