Хотите лихачить? Садитесь на болид!
Сам водитель, и по себе знаю: иногда охота разогнаться, выжать максимум из своего восьмиклапанника. Стоит ли говорить о тех, у кого 16-клапанный движок… Дури в нем – вагон. Нажимаешь на педаль газа – и машина буквально срывается с места. Грех, что называется, не «давить в тапок».
Но есть один существенный минус: наличие «лошадок» прибавляет уверенности тому, кто за рулем, а это с учетом манеры езды некоторых наших товарищей чревато нежелательными последствиями – статистика дорожно-транспортных происшествий говорит сама за себя.
Впрочем, обойдемся в этот раз без цифр. Речь о тех, благодаря кому эти цифры из года в год растут. Местные автолюбители — действительно, категория особая. Выпадет снег – они «зароются в своих норах» в надежде, что на смену морозу и гололедице скоро придет оттепель. Установится плюсовая температура – «подснежники» тут же осмелеют и начнут свои выкрутасы.
Не обо всех водителях, разумеется, речь. Слава богу, есть и сознательные. Тем не менее лихачей на дорогах немало. Стрелка на спидометре показывает 110 км/ч, в то время как разрешенная скорость – 70 километров. И непременно найдется тот, кто захочет превзойти это «достижение», причем прижимаясь к «оппоненту» и демонстративно выдавливая того на обочину, – такой вот дагестанский хасият. И это у многих считается абсолютно нормальным. Не потому ли в обществе сложилось мнение, что наши водители чуть ли не поголовно автохамы и неадекваты?
Атрофированный инстинкт самосохранения – это про них. Стремление дагестанцев быть лучшими во всем переносится, к сожалению, и на езду. Как следствие высокая аварийность, людские потери…
Но погодите-ка, ребятки, не хотим мы запоминать вас молодыми, красивыми и… безбашенными. Живите полной жизнью, радуйтесь. Что касается вашего увлечения, то выбирайте трассы, предназначенные для скоростной езды.
Понимаю, у нас таких трасс немного, да и гонки по городу тоже по-своему интересны (испытываешь безумный адреналин), однако зададимся вопросом: насколько такие риски оправданны? Вы уверены, что игра стоит свеч? Предлагаю найти другую площадку, участвовать, например, в какой-нибудь гоночной серии. Почему нет? Вот уж где можно не сдерживать себя, свои эмоции. Плюс новые ощущения. Наш земляк Ариф Эмирбеков, первый и единственный на сегодняшний день дагестанский пилот в профессиональных гонках, наверняка помог бы дельным советом.
Ариф не Михаэль Шумахер, конечно, и его гоночный болид заметно уступает «Феррари» выдающегося немецкого автогонщика. Зато первопроходец в «Формуле-3» имеет какой-никакой опыт. Между прочим пару лет назад он вместе с командой демонстрировал махачкалинцам своего «железного коня». Рев болида на центральных и прилегающих к ним улицах оглушал и интриговал одновременно. Вспомнилось, как напугал горожан в начале 2000-х Магомед Толбоев, наматывавший круги на своем мощном самолете над Махачкалой – этот шум был почти такой же силы. К припаркованной машине тогда мгновенно набежала толпа. Фотографировались с пилотом, членами команды на фоне машины, брали автографы. Автолюбителей интересовало, как в такой малогабаритной «посаженной» конструкции уместился мощный движок? Какую скорость машина развивает на прямой трассе? Что это за необычный материал, из которого «соткан» кузов?
Кстати, о самой серии. «Формула-3», в которой выступают в основном молодые гонщики, претендующие на переход в более высокие классы, заметно отличается от «Формулы-1». В первую очередь техническими характеристиками болидов. Классификацию машин определяет сочетание веса, мощности, максимальной скорости, уровня безопасности. И таких отличий немало.
Несколько слов о самом автогонщике. Профессиональную карьеру Ариф начинал с кара. В плане управления, аэродинамики болид, по его мнению, не сильно отличается от обычного авто. Но нагрузки несоизмеримо выше. С виду кажется, что болид несколько неудобный. Это обманчивое ощущение. За счет доработки дизайна, соответствующего биометрическим параметрам пилота, достигается определенная зона комфорта. Благодаря этому водитель полностью сконцентрирован на езде.
Понятно, что, как и «Формула-1», да и автоспорт в целом, «Формула-3» – удовольствие недешевое. Перспективы же определяются главным образом интересами крупных компаний. Спецкостюм гонщика сделан из специального материала. В случае поломки, аварийной ситуации или возгорания болида защитит от ожогов. Сам болид предназначен для соревнований только на специально подготовленных гоночных треках. В России, правда, их немного.