Купить PDF-версию
05:14 | 06 июня, Пт
Махачкала
X
09:12 17.05.2019

Хотят как лучше. Получится ли как всегда?

В мире автомобильного движения очень много до безумия абсурдных правил. Пожалуй, больше всех тут преуспели американцы, которые в погоне за безопасностью выкидывают порой такие фортели, что понимаешь: наши законодатели все же нет-нет да используют логику.

К примеру, в штате Оклахома нельзя читать за рулем комиксы. Распространяется ли запрет на «Войну и мир» и другие произведения, история умалчивает. Ну а в Пенсильвании лучше передвигаться днем. А если все-таки ночь застала вас за рулем, да еще и на проселочной дороге, то каждые полтора километра вам нужно запускать сигнальную ракету и выжидать 10 минут: если поблизости окажется скот, тогда он успеет убежать.

И все же янки следует в некоторой мере оправдать, ведь в США действует система прецедентного права, то есть глупые на первый взгляд законы возникли из-за того, что подобные случаи действительно происходили. Другое дело, стоит ли оправдывать безумные замыслы некоторых российских идейников? Из последнего: сотрудники Национальной технологической инициативы «Автонет» выступили с предложением начать брать деньги за проезд по загруженным перекресткам. По замыслу разработчиков идеи, автомобилисты станут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок, в результате чего часть водителей – порядка 10% – выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту.

Само название организации говорит за себя: ребята явно стараются свести к минимуму количество автомобилей на улицах. И в том случае, если на момент рассмотрения проекта депутаты Госдумы будут не в настроении упрощать жизнь избирателей, очередной весьма сомнительный эксперимент может-таки «прокатить». Протестируют его в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который будет определен к 2020 году.

В голове у сотрудников «Автонета» щелкнуло после того, как один из них вспомнил о проведенном в Стокгольме в 2006 году эксперименте с перекрестками. Тогда правительство Швеции установило 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, деньги списывались с банковского счета водителя. В результате пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, содержание углекислого газа упало на 14%. И вот тут – стоп.

Не стоит забывать о том, что речь идет о карликовой, в сравнении с Россией, страной, где на одной МКАД в предновогодние праздники может собраться автомобилей больше, чем вообще когда-либо ездило по дорогам Швеции, – раз. Не знаю, как там с заработками у шведов, но наш брат, оправданно желая сэкономить, помчится на бесплатный перекресток, где соберет пробку из таких же «экономистов». Искусственно создав новый затор (заторы – что более вероятно), скряги-автомобилисты вызовут у властей вполне предсказуемое желание расширять пул платных дорог. Как результат – все перекрестки и улицы в центре городов станут платными, а незащищенный класс населения потеряет возможность для передвижения.

При этом перекрестки, которые пытаются разгрузить «автонетчики», сделав их платными, станут попросту сквозными. Пользоваться ими будут водители и пассажиры служебного транспорта, чей проезд станет оплачивать государство, иными словами – те, кто кучкуется на бесплатном перекрестке где-то в 30 километрах от того места, куда им нужно попасть. В случае с Махачкалой это может быть объезд через горный перевал, когда тебе нужно оказаться возле ЦУМа. Это – второе.

Третье и, пожалуй, самое грустное: возможное нововведение в первую очередь ударит по карману россиян с малым достатком. То есть косвенно платить за проезд станут не только водители, но и пассажиры такси, маршруток, автобусов, у которых и автомобиля-то нет. Ведь введение тотального платного тарифа за въезд в центр станет причиной для очередного роста цен на услуги перевозчиков.

Примечательно, что, комментируя возможные перемены сетевому изданию «360», член думского комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин, заявил, что «перекресток не может быть платным, это то место, где как раз не должно быть пробок». Это вообще как? Возможно, депутат предположил, что речь идет о раскиданных на дороге винных пробках, которым действительно не место на дорожном полотне. Хотя… Пассажиры авто с мигалками и не должны знать, что такое заторы на дорогах, светофоры, платные дороги и инспекторы ГИБДД.

Возвращаясь к нашим… «экспертам». Возможно, им также невдомёк, но их идея повторяет систему организации дорожного движения не только в Швеции, но и в Норвегии, где на практике опыт привел только к увеличению затрат водителей, росту недовольства. По сути пробки не уменьшились, в отличие от лояльности норвежцев к властям.

И опять же: проводить в России эксперимент, прошедший пусть даже успешно в стране правильных и законопослушных граждан… Желая сэкономить, россиянин заделается Карлсоном, до чего швед не додумался бы. Думаете, пролёт над перекрестком останется бесплатным? Наивные.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

45
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

75
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

369
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

81
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

70
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

433
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

43
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

47
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

141
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Любовная травма

2
Включаю я тут как-то телевизор, а там сидит мужчина в четырех­угольной красной шапочке и...

История государства в документах

2
Архивные документы – бесценное хранилище информации о...

С ответственностью за каждое слово

2
Его имя и сегодня остается брендом дагестанской...

Особый склад характера

2
За закрытыми дверями квартир, где дни тянутся медленно, их всегда ждут с нетерпением. Потому...

Безальтернативная необходимость

4
Снова актуальными и востребованными становятся такие...

Уроки мужества вместо уличных разборок

8
«Массовые стычки «пятисотых» и «сто тринадцатых»...

Памяти защитников Ленинграда

11
Сотни дагестанцев приняли участие на прошедших в Санкт-Петербурге и Ленинградской области...

Родом из Куруша

13
Талантливые дагестанцы в самых разных регионах нашей страны добиваются признания и...

Архитектор Байконура: наследие Албури Алхазова

10
В день юбилея космодрома Байконур...

Нескучный отдых

7
Режим дня у ребятишек расписан буквально по часам. Программа насыщенная и вместе с тем очень...

Нежелательные НКО – статус, примеры, контрмеры

27
Под короткой аббревиатурой НКО понимаются...