Искусственный интеллект в помощь
В школах по всей России с 26 сентября по 16 октября проходит новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», организатором которого выступают Минцифры РФ, Минпросвещения РФ и АМНО «Цифровая экономика».
В Дагестане проект координирует Министерство цифрового развития РД, ответственное за проведение обязательного в его рамках мероприятия по теме «Искусственный интеллект в стартапах».
Урок направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников и проводится для учащихся разных возрастных групп. Его цель – привлечь внимание детей к сфере искусственного интеллекта, показать, какие задачи может решать искусственный интеллект, и научить применять его при реализации своих проектов.
Открытый урок «Искусственный интеллект в стартапах» прошел для учащихся 11 класса в ГБУ РД «Республиканский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей.
Такая тема обсуждалась со старшеклассниками впервые. Ребята были знакомы с понятием искусственного интеллекта, но о применении технологий с новой для себя точки зрения – глазами предпринимателя – они еще не говорили. Школьники узнали, что такое стартап, с какими трудностями можно столкнуться при запуске своего проекта и какие шаги надо предпринять для его реализации. В классе после теории и закрепления новых понятий ребятам был предложен тренажер с анализом больших данных, и они успешно справились с заданием.
На уроке присутствовали директор лицея Альбина Шутунова, завуч Борис Ханукаев, начальник отдела Министерства цифрового развития РД Амир Шапиев, и. о. начальника отдела Министерства образования и науки РД Марина Хизриева. Вел занятие учитель информатики Саид Базаев.
Амир Шапиев, обращаясь к старшеклассникам, подчеркнул важность проводимой Министерством цифрового развития республики работы, направленной на привлечение молодежи к отрасли современных цифровых технологий.
«Новые цифровые профессии – основной фактор развития производства в современном мире, где технологии развиваются быстро и потребность в высококвалифицированных кадрах очень высока. Мы стремимся привлечь вас в эту сферу и приглашаем принять участие во всех наших мероприятиях по развитию цифровой грамотности, в проектах, которые могут дать старт вашей профессиональной деятельности», – сказал он.
Марина Хизриева также отметила возрастающую роль кадров в цифровой трансформации как одного из приоритетных направлений развития нашей страны.
Занятие прошло интересно и эффективно. В решении задач приняли участие не только школьники, но и гости урока. Альбина Шутунова выразила уверенность, что новые знания помогут ребятам подготовить и защитить успешные проекты к концу года. Мы спросили Саида Базаева, как он оценивает результаты урока.
– Были предложены определенные проблемные ситуации, которые нужно было решить. Это старшая группа, они в дальнейшем будут сталкиваться с проектной деятельностью, это сейчас в тренде. На примере тренажера ребята увидели, как решать проблемы, которые могут возникнуть на пути реализации своих задач. Я думаю, что детям понравилось, сам цикл этих занятий их очень привлекает. Многие занимаются дома дополнительно, присылают мне сертификаты о прохождении уроков, гордятся своими успехами, – сказал молодой преподаватель.
Учителю информатики в современной школе приходится нелегко. Ему всё время надо быть в тонусе, ведь то, что 10 лет назад было круто, сегодня уже «прошлый век».
– Нам нужно быть постоянно впереди. Часто бывает так, что дети знают больше меня. И это хорошо. Если раньше источниками информации были педагог и библиотека, то сейчас проблема другая – нужно научить детей выбрать из моря информации качественный контент, отсеять ненужное, – говорит Саид.
Нам остается только согласиться, ведь им, «продвинутым», верить можно.