Однако жители России не спешат обзаводиться «электричками». Причины этого просты и объективны. Когда на улице минус с двухзначными числами, когда темнеет рано и рассветает поздно, на электротяге далеко не уедешь. Кроме того, ПДД требуют даже в солнечную погоду включать дневные ходовые огни, а это еще один минус в реноме электрокара.
Понятно, что производители автомобилей на электрической тяге ориентируются на страны с теплым, хотя бы с умеренным климатом. Для России нужна машина с совсем другими характеристиками, но их практически нет. И производителям электрокаров дела нет до северных стран, им бы спрос тёплых стран удовлетворить.
Как говорят в народе, на твоё больное место никто не будет руку прикладывать. И в России решили выпускать свою «электричку», адаптированную к местным условиям.
Как сообщает портал https://5koleso.ru, новый российский электрокар «Атом», серийное производство которого стартует до конца года, в своем предсерийном варианте поучаствовал в арктической экспедиции на атомном ледоколе «50 лет Победы» и вернулся на «большую землю», посетив Северный полюс.
У участников в ходе экспедиции была возможность познакомиться с техническими характеристиками новой «электрички» и, в целом, возможностями «Атома», который во время испытаний был спущен с палубы ледокола на лёд Северного ледовитого океана.
Электродвигатель на батарее, полный заряд которого хватит на 500 км хода, разрабатывается проектной командой «Атома» в сотрудничестве с компаниями атомной отрасли. Системы отопления и охлаждения специально созданы для повышения надёжности работы нового электрокара при эксплуатации в различных климатических условиях.
В рамках испытания «Атом» продемонстрировал надёжную, без сбоев, работу высоковольтной системы и сохранение ёмкости используемой батареи. Заявляется, что за поездку было израсходовано не больше 10 % заряда, хотя активно использовались различные системы электромобиля, «забирающие» заряд.
Как скоро эти машины выйдут в серийное производство и поступят в продажу? И насколько они в цене и качестве будут способны конкурировать с другими брендами? Наверное, пока никто не сможет уверенно ответить на эти вопросы. Как говорится, поживём – увидим.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




9