X
09:16 19.07.2019

Эра электромобилей

Весь мир давно уже грезит электромобилями. Ни тебе вредных выхлопов, ни тебе хлопот, связанных с обслуживанием двигателей внутреннего сгорания. Заряжаешь ночью аккумуляторы, днем ездишь целый день. Вдобавок к красоте еще и экономия.

Почему же тогда электромобили с трудом пробивают себе дорогу на автомобильном рынке? В России в целом на начало текущего года было зарегистрировано всего около 3,6 тыс. электрокаров, то есть на их долю приходится менее 0,01% от общего количества легковых машин в стране. Я спрашивал у знакомого сотрудника ДПС: сколько в Дагестане зарегистрировано электромобилей? Тот затруднился с ответом, сказал, что, если и есть, их можно пересчитать по пальцам одной руки. Что означает – практически нет. Если и есть редкие экземпляры, то представляю, как и где они заправ… простите, заряжаются.

Заправки (вернее их отсутствие) не являются главной причиной чрезмерно низкой популярности электрокаров. Наши люди предприимчивы, если будут машины – заправки мигом появятся. Главная причина в том, что цены на эти машины слишком завышены. И еще: если нет ни ремонтных мастерских, ни грамотных мастеров, ни заправок, то кто рискнет покупать такую машину? Наверное, тот, у кого есть (и не одна) машина с традиционным бензиновым или дизельным двигателем, кто не стеснен в средствах и для кого важно выделиться.

Да и в других странах электромобили еще не стали преобладающими на дорогах, хотя в той же Европе ситуация немного отличается от российской. Многие страны устанавливают таможенные, налоговые преференции владельцам электромобилей, как бы подталкивая их к покупке.

Какие-то невнятные шаги в этом направлении делает и наше правительство, однако от чиновников можно услышать сентенции, прямо противоположные этим шагам. В частности, совсем недавно заместитель министра Минпромторга Александр Морозов заявил, что не видит никакого смысла в электромобилях, поскольку двигатели на газе намного экономичнее и даже экологичнее. Для выработки электроэнергии в некоторых случаях сжигается уголь, мазут, природный газ. Еще и при передаче на расстояние теряется часть выработанной энергии. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы, используемые на электромобилях, далеки от безвредности, потому и экологичность электромобилей попадает под вопрос. Почему нужно сжигать газ для выработки электроэнергии, затем заряжать аккумуляторы, когда газ можно сжигать непосредственно в автомобильных двигателях? Тем более что любой бензиновый двигатель легко можно переоборудовать под газ, и с газовыми заправками нет никаких проблем. Вот главные аргументы чиновника.

Однако научно-технический прогресс не стоит на месте, в том числе и в России. Как сообщают СМИ, российские специалисты компании «Электротранспортные технологии» разработали новый электродвигатель, который в несколько раз дешевле имеющихся (80 тысяч рублей против 300 тысяч у китайских аналогов), при этом расходует мало энергии. Все технические тонкости новинки не разглашаются, сказано только то, что в основе разработки лежит обычная медная катушка, а не дорогостоящие постоянные магниты.

Хотя стоимость литий-ионных аккумуляторов с каждым годом снижается, сегодня все чаще говорят о том, что прорыв может быть достигнут посредством графеновых аккумуляторов. Они заряжаются за считанные минуты, имеют тысячекилометровый запас хода, при этом больше чем на 70 процентов дешевле литий-ионных аналогов. Это еще один аргумент, говорящий о том, что рано говорить о закате эры электромобилей, в том числе и в России.

Свои силы в создании электромобилей пробуют практически все страны, где производятся автомобили. И наша страна не исключение. Как сообщают СМИ, в начале следующего года в продаже должен появиться  российский электромобиль Zetta (Zero Emission Terra Transport Asset) «Транспортный актив с нулевым выбросом», известный также под названием El Panda. Заявленная стоимость — от 450 тыс. рублей. Производство Zetta наладят в Тольятти, но к ВАЗу он не будет иметь отношения.

Как утверждают эксперты, российская новинка напичкана сюрпризами, среди которых асинхронные мотор-колеса и капсульное соединение кабины с ходовой частью.

Отечественное происхождение и некусающаяся цена заинтересовали многих автомобилистов. Некоторые вспомнили пшик, связанный с «ё-мобилем». Другие недовольны дизайном кузова, хотя специалисты утверждают, что тип кузова может быть любым, а тот, что на снимке, временный, на период испытаний.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

37
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

68
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

363
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

74
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

59
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

332
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

38
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

41
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

133
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Кукушка

0
Недавно я женился, и сразу у меня появилось много забот. До женитьбы я любил проводить вечера...

В том видел он призвание своё

0
Обращая взор в грядущее, невольно приходишь к мысли, что жизнь человеческая, обретая силу,...

Главное богатство Нугутдина Исрафиловича

0
Однажды в кругу друзей зашел разговор о...

Рука дающего

4
В Русском драматическом театре им. М. Горького зрителям показали красочный спектакль,...

Жизнь, отданная служению Родине

72
Ветеран органов государственной безопасности Садилах...

История скрепила наш союз

6
… Вспомним, как 2020-й год – год 75-летия Великой Победы – ознаменовался для российского народа...

Мир меняется. А мы?

3
В условиях стремительно меняющегося мира и технологического прогресса наряду с развитием...

Своеобразный Дагестан

15
Развитие дагестанского общества с древнейших времен протекало в связи с цивилизациями Кавказа, Передней Азии, России, оказавшими непосредственное влияние на ход...

«Идти от запросов людей…»

4
О важности реализации в нашей стране нацпроектов свидетельствуют итоги их реализации:...

Сады вместо свалок

8
Дагестан обладает богатыми природными ресурсами – это ни для кого не секрет. Как и то, что...