X
10:32 14.10.2022

Это вам не самокат водить

Расшифровка военно-учётной специальности (ВУС) – одна из важных тем последних дней. А одна из очень распространённых категорий – это водители-военнослужащие. Давайте уточним, чем занимаются водители в армии, и что должен уметь водитель армейского авто или БТРа.

Как пишет издание «За рулём», далеко не все ВУС поддаются детальной дешифровке. Профессии, связанные с автомобилями и иным колёсным транспортом, в основном описываются одним из двух вариантов первых трех цифр кода. Но не только ими.

Вот несколько примеров (первые три цифры кода): 837 – водители транспортных средств категории ВС; 838 – специализации по управлению военной техникой; 849 – командиры ремонтного отделения, специалисты по ремонту и хранению автомобилей – механики; 841 – водители плавающих автомобилей; 854 – водители тракторов.

Понятно, что водители-военнослужащие могут управлять не только автомобилем, но и бронетанковой техникой, а также спецтехникой, ж/д составами и даже подводными и надводными судами.

Ещё несколько полных обозначений (все цифры кода) водительских ВУС: 124259 – водитель БТР; 157259 – водитель-механик зенитной установки; 167259 642 – механик-водитель – радист; 180994 – водитель-экскаваторщик.

Каков же круг обязанностей у водителей в армии? На сайте Минобороны РФ говорится, что военный водитель должен уметь управлять автомобилем днём и ночью, в любое время года, при любых погодных условиях, своевременно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и специального оборудования, которым оснащён автомобиль.

Механик-водитель колёсных бронетранспортёров должен знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БТР; умело водить его днём и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях; знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы; своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БТР; знать вооружение БТР, уметь заряжать и вести огонь из пулемёта; уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве; владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Водитель-экскаваторщик обязан знать: технические характеристики и правила регулировки экскаватора, его механического, гидравлического и электрического оборудования, способы устранения неисправностей экскаватора; правила выемки грунта различных категорий с соблюдением заданных профилей и отметок; порядок подготовки экскаватора к транспортированию, его погрузки на транспортное средство, закрепления; требования безопасности при транспортировании; приёмы разгрузки с транспортного средства на рабочее место.

Статьи из «Колесо»

Штрафы за старые авто – фейк

139
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

10
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

14
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

22
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

16
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

17
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

13
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...