X
10:32 14.10.2022

Это вам не самокат водить

Расшифровка военно-учётной специальности (ВУС) – одна из важных тем последних дней. А одна из очень распространённых категорий – это водители-военнослужащие. Давайте уточним, чем занимаются водители в армии, и что должен уметь водитель армейского авто или БТРа.

Как пишет издание «За рулём», далеко не все ВУС поддаются детальной дешифровке. Профессии, связанные с автомобилями и иным колёсным транспортом, в основном описываются одним из двух вариантов первых трех цифр кода. Но не только ими.

Вот несколько примеров (первые три цифры кода): 837 – водители транспортных средств категории ВС; 838 – специализации по управлению военной техникой; 849 – командиры ремонтного отделения, специалисты по ремонту и хранению автомобилей – механики; 841 – водители плавающих автомобилей; 854 – водители тракторов.

Понятно, что водители-военнослужащие могут управлять не только автомобилем, но и бронетанковой техникой, а также спецтехникой, ж/д составами и даже подводными и надводными судами.

Ещё несколько полных обозначений (все цифры кода) водительских ВУС: 124259 – водитель БТР; 157259 – водитель-механик зенитной установки; 167259 642 – механик-водитель – радист; 180994 – водитель-экскаваторщик.

Каков же круг обязанностей у водителей в армии? На сайте Минобороны РФ говорится, что военный водитель должен уметь управлять автомобилем днём и ночью, в любое время года, при любых погодных условиях, своевременно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и специального оборудования, которым оснащён автомобиль.

Механик-водитель колёсных бронетранспортёров должен знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БТР; умело водить его днём и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях; знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы; своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БТР; знать вооружение БТР, уметь заряжать и вести огонь из пулемёта; уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве; владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Водитель-экскаваторщик обязан знать: технические характеристики и правила регулировки экскаватора, его механического, гидравлического и электрического оборудования, способы устранения неисправностей экскаватора; правила выемки грунта различных категорий с соблюдением заданных профилей и отметок; порядок подготовки экскаватора к транспортированию, его погрузки на транспортное средство, закрепления; требования безопасности при транспортировании; приёмы разгрузки с транспортного средства на рабочее место.

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

28
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

42
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

15
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

11
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...