X
08:16 16.10.2020

Эволюция по-нашенски

На баннере одной из автозаправок в Махачкале проиллюстрирована, скажем так, транспортная эволюция человека, венцом которой явилась отечественная Приора как знак почтения к творению инженерного и дизайнерского гения. Преемнице вазовской «десятки» и впрямь стоит отдать должное, если учитывать, как она повлияла на продажи российских авто и престиж марки, особенно на Кавказе.

Но положительные стороны эволюции кроются во временных «вилках»: чем больше в ней зубьев, тем больше от нее проку. А когда такая «вилка» смахивает на 15-сантиметровую расческу с двумя сохранившимися зубьями по краям, то это уже не эволюция, а откровенный застой. И в этом плане весьма впечатляет сравнение той же отечественной «семерки» с известной баварской маркой.

За период с 1980 по 2012 год «пятерка» BMW пережила шесть полноценных рестайлингов, превратившись из посредственного (по германским меркам) авто в престижный современный седан. 32 года производства ВАЗ 2107 упрямо демонстрировали лишь один принцип вазовцев – постоянную неизменность.

Никуда не торопилась и Нива: с 1977 по 2016 год российский внедорожник обзавелся новой радиаторной решеткой, сменил задние горизонтальные фонари на вертикальные, получил новый интерьер. Модельный ряд не раз пытались разнообразить в сотрудничестве с Chevrolet, не сильно парясь над дизайном – красивая жена должна быть у соседа. Но и над качеством начинки работали тоже безо всякого упорства.

В декабре прошлого года Chevrolet Niva официально сменил название и теперь будет продаваться под именем «Лада Нива». АвтоВАЗ выкупил у своего партнера General Motors половину акций совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», став единственным собственником завода. Позднее стало известно, что сумма сделки составила 411 млн рублей, или 6,6 млн долларов по декабрьскому курсу. Со сменой бренда внедорожник получил новую решетку радиатора и измененную графику приборов. Виват!

В настоящее время новая старушка Лада Нива предлагается по цене от 738 000 рублей. По слухам, АвтоВАЗ скоро проведет полноценный рестайлинг модели. Кроется ли под этим словосочетанием одна лишь смена бамперов и внешнего вида дисков или же автомобиль действительно станет достойным соперником для Jeep, покажет время.

Пока же дизайн обновленного «проходимца» держат в секрете. Однако, по мнению его автора Николая Пронина, он будет выполнен в стиле концептуальных моделей Lada XCODE и Lada 4×4 Vision. Скорее всего, в ходе рестайлинга не будут видоизменять кузовные панели, пытаясь избежать лишних затрат. При этом очередные новые фары, обновленная решетка радиатора, декоративные накладки на бамперах и порогах позволят преобразить облик Нивы.

Вот в этом-то и есть самая большая проблема наших автоделов. Главной своей задачей они считают несущественные корректировки, вносимые во внешний вид автомобиля, тогда как качество ходовых характеристик, мягко выражаясь, оставляет желать лучшего.

Вазовские конюшни давно подзабыли тот день, когда прибавляли десяток-другой лошадей. В стойле у той же Нивы всего-то скромные 80 лошадок работают в паре с 5-ступенчатой механикой, разгоняющей ее до максимальных 140 км/ч, при этом первую сотню полуторатонный внедорожник набирает долгие 19 секунд… Так, на заметку: 70 лет назад американские тяжеловесы, вовсе не имевшие ничего общего с необходимостью преодолевать внедорожье, обладали 250-сильными агрегатами!

Возможности трансмиссии вазовских детищ всегда недвусмысленно намекали на скромные возможности инженеров завода. Амортизаторы, втулки реактивных тяг, сальники на коробке, «сопливый» движок, элементы рулевого управления, капризные стартер и генератор всегда были слабой стороной любого российского седана. Относительной неубиваемостью того же Renault Logan до сих пор не может похвастать ни один
отечественный одноклассник. При этом ценовая политика на наши автомобили всегда была, есть и остается при хорошем аппетите.

Но вернемся к нашей «проходимке» Ниве. В очередной раз экстремальному российскому автолюбителю предвещают что-то новенькое. Знаете, как та же история с дагестанскими магазинами. Вывесят «Мы открылись», баннер больше самого гастронома, внутри три спичечные коробки и тухлая курица, а заявка… Но действительно очень хочется, чтобы сложный, неудобный, грубый и далекий от комфорта автомобиль в этот раз по-настоящему «выстрелил», не обманули инженеры.

Ведь если рассчитать его историю с далекого 1973 года, когда на свет явился ВАЗ-2Э2121, то в скором времени Нива отметит свой 50-летний юбилей. И при всей массе недостатков она легенда отечественной автомобильной промышленности – с полусотней дряхлых пони в конюшне, у которых сломаны ноги и вечно откуда-нибудь что-то течёт. Но уж какая есть, такая есть.

Так вот, было бы действительно здорово увидеть на очередном Женевском автосалоне заряженную по полной Ниву, стоящую рядом с тем же Range Rover, с завистью косящимся на российскую красавицу – яркую, комфортную и надежную во всех отношениях.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

70
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

316
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

«Воевали мы не за награды»

13
Магомеду Мусаеву из селения Мехельта Гумбетовского района в 1947 году исполнилось 18 лет....

Посвятившая жизнь детям

88
Айшат Гамзаева (на снимке) руководит общественной организацией «Жизнь без слез». Все, кто ее...

Не уходи, тюлень!

9
… Девяностые годы прошлого века. «Дагестанская правда» основательно взялась за защиту...

Обнимайте своих мам, пока они рядом…

148
День матери. Самый главный праздник человечества....

Сильные духом

445
В День матери нельзя не рассказать о женщинах, которые уже никогда не услышат слов...

Легендарный генерал Араблинский

14
Выдающийся дагестанский военный деятель Балакиши...

Главное оружие – наше единство

30
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

44
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...