К пробкам стали привыкать
Главная проблема Махачкалы не столько в том, что в столице очень много автомобилей, сколько в том, что эта махина усиливается: очень много транспортных средств паркуется не там и не так, как это предписано дорожными знаками. Это обстоятельство и создает предпосылки для того, чтобы схватиться за голову.
Мало того, иные автомобили на улицах города стоят так долго, что все уже забыли, когда они там были оставлены и кто их хозяева, а сами металлические коробки на колесах превратились в сборники мусора. Эта проблема вызывает массу вопросов, в том числе и в части обеспечения безопасности в сфере борьбы с террористической угрозой, о которой нельзя забывать.
Ситуацию с дорожным движением, сложившуюся в Махачкале, вполне можно назвать беспрецедентной. Основная задача органов ГИБДД – организация и контроль за дорожным движением в растущем и развивающемся городе. Речь идет о том, что нормы градостроительства и благоустройства, предусматривающие наличие парковочных мест или хотя бы обустройство своеобразных карманов для автотранспорта при возведении каких-либо объектов, будь то государственный орган власти, супермаркет или банкетный зал, в свое время были проигнорированы.
Строители и владельцы основной массы уже построенных и сданных в эксплуатацию в предыдущие годы объектов этого не предусмотрели. Как результат – пробки, созданные обилием припаркованных автомобилей, стоящих в неположенных и не предназначенных для этого местах, плюс большое количество приезжающего в город со всей республики транспорта.
В Управлении ГИБДД назвали цифры, но они с каждым месяцем устаревают. Речь идет о десятках тысяч прибывающих автомобилей при неизменной пропускной способности улиц.
Хочется сказать: «Эвакуатор вам в помощь в борьбе с нарушителями, ставящими свои машины в два ряда и «елочкой» в местах наибольшего скопления народа, то есть в центре. Но есть шанс самому оказаться в роли нарушителя, поскольку парковочных мест не хватает, а оставить автомобиль все-таки нужно.
В ГИБДД города говорят, что эвакуаторов в распоряжении у них не так уж и много. Да и их использование решает проблему лишь отчасти, ведь появление хозяина эвакуируемого автомобиля означает немедленное прекращение эвакуации, автомобилист в этом случае отделается лишь штрафом. Мы ведь живем в правовом государстве.
Конечной целью ГИБДД является обеспечение надлежащего порядка на дороге, а значит, безопасности граждан, будь то водитель или пешеход. Для этого нужна продуманная и эффективная организация дорожного движения. При этом совсем необязательно гнаться за планом выписанных постановлений об административных наказаниях и выписыванием громадных сумм штрафов нарушителям. Очень сильно также влияет на атмосферу на дороге степень взаимного уважения между сотрудниками ДПС и водителями, водителями и пешеходами. Никто уже не сомневается, что важен результат, выражаемый в отсутствии ДТП, погибших и раненых, тем более детей.
К сожалению, одних уговоров и пожеланий безопасной езды мало. Люди нарушали и нарушают Правила дорожного движения. Когда это бывает непреднамеренно и обходится без последствий, к таким водителям, еще и сознающимся в нарушении, строгие штрафные санкции и наказания могут не применяться. Также максимально предупредительно и без излишней строгости рекомендовано относиться к тем водителям, которые привозят продукцию из сельских районов и не сильны в ребусах городского движения. А вот в отношении злостных нарушителей, придерживающихся хамского стиля вождения и пренебрегающих нормами поведения и закона, блюстители порядка на дороге должны быть особенно строги и принципиальны.
Отрадно, что в ГИБДД наконец поняли, что лучше активизировать работу по пропаганде и агитации, открыто обсуждать ситуацию с дорожным движением, травматизмом и гибелью людей в СМИ, в организациях и учебных заведениях, а не на месте совершения ДТП с тяжкими последствиями. А это значит, что автомобиль в скором времени перестанет быть опасным для водителей и пешеходов.