Как сварить вкусный… блог

A- A+

Руководитель проекта «Дагестанская школа блогеров» Гамид Гитинов (на снимке) рассказывает о состоянии дагестанской блогосферы и ее перспективах, а также дает советы начинающим интернет-пользователям. Беседа, как водится, проходила по сети.

– С момента появления первых блогов прошло уже более 20 лет. Прижилась ли такая форма социальной коммуникации у нас в Дагестане?

– Не только прижилась, она развивается и трансформируется. При этом искажаются и сами понятия «блог» и «блогер». Если раньше под блогами мы имели в виду персональные сайты блогеров или страничку на полноценных блог-платформах вроде «Живого журнала», то сейчас блогером могут назвать любого более-менее активного пользователя социальных сетей.

Дагестанская аудитория когда-то перешла в блоги из форумов, в 2009-2011 годах самым известным сервисом для нее был «Живой журнал» (Livejournal.com). Публикации вызывали широкий резонанс. Затем на некоторое время внимание части наших интернет-пользователей прив­лек­ сервис микроблогов Twitter. Из-за ограничения по количеству символов он выгодно отличался скоростью распространения информации. Из Twitter мы узнавали о каких-то происшествиях, следили за онлайн-трансляциями интересных событий. Сейчас обе эти платформы уже не так популярны.

Развитие социальных сетей, которые расширили свой функционал, привело к тому, что аудитория перетекла в Facebook и «Вконтакте» (про «Одноклассников» я умолчу, в Дагестане эта сеть была уж очень специфической). Появился Instagram, популярность которого в республике зашкаливает. Недавно мы беседовали с коллегой из другого региона России, которая впервые побывала в Махачкале. Она была очень удивлена обилию рекламных страничек в Instagram на улицах, на автомобилях и на любой полиграфии. В Instagram сейчас сидят все. Рекламные страницы не ограничиваются магазинами одежды или бижутерии, есть даже автомастерские, которые ведут там свои странички. На изменения влияет и распространение беспроводного Интернета: мобильный становится все быстрее, а точек Wi-Fi – все больше.

– Блог уже перерос свою функцию социализации и стал средством заработка. Это в первую очередь касается видеоблогов. Какие перспективы у видеоблогинга в республике?

– Перспективы есть, были даже интересные проекты. Но на данный момент мне сложно назвать какого-либо известного влогера (видеоблогера). Наверное, они есть в более молодежной среде. С так называемыми вайнерами проще, они в подавляющем большинстве сидят в том же Instagram, поэтому им легче выходить на аудиторию. Вайнерами называют интернет-пользователей, которые записывают и публикуют короткие смешные видеоролики (вайны).

– Помнится, блогеры участвовали в проекте «Дагестан глазами блогеров», который предполагал выез­ды во все районы и города республики. Какие отклики вызвал этот проект?

– Самые положительные. Мы посетили около половины муниципалитетов Дагестана. Основная площадка проекта – группа на Facebook – насчитывает почти двадцать тысяч пользователей. В ней публикуются красоты Дагестана, предложения по организации коммерческих выездов, приглашения на интересные мероприятия. К нам обращаются с просьбами организации блог-туров. Считаю этот проект успешным. Мы живем в красивой республике, и я рад, что мы смогли показать это.

– Несколько советов для тех, кто думает завести свой блог.

– О площадках, которые популярны в Дагестане, я уже сказал. А начинающим блогерам посоветовал бы уделять больше внимания качественному контенту. На какие бы технические уловки они ни шли, в конечном счете пользователь приходит на площадку за контентом, который ему понравится.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»