X
09:09 15.11.2024

Камеры: ловят, не ловят…

Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно оценивает стиль вождения того, кто в данный момент за рулём.

Еду в качестве пассажира из Махачкалы в Каспийск. Как известно, на дороге между этими городами чуть ли не через каждые 100 метров установлены камеры. По умолчанию на этой дороге скорость ограничена 60 километрами в час. Но водитель на некоторых участках смело набирал и больше 80, невзирая на камеры.

Поинтересовался у него, сколько же «писем счастья» приходит при такой манере езды? Ответ удивил: «Практически не приходят, потому что не все камеры работают. Кроме того, некоторые камеры фиксируют не превышение скорости, а, например, наличие ремня. Я знаю, какие из них в каком режиме работают, и стараюсь не попадаться».

Не могу судить, на чём зиждется уверенность этого водителя, насколько правдивы его слова. Но, как бы в подтверждение его тезиса, наткнулся на информацию, в которой утверждается, что на сайте ГИБДД указано более 50 тысяч точек на российских дорогах, где установлены стационарные камеры автоматической фото– и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В то же время, как утверждается на портале https://auto.ru, из них реально работают меньше 30 тысяч. То есть более 20 тысяч – это просто муляжи или же нормальные, но не работающие камеры. И тогда ничего удивительного в том, что некоторое количество неработающих камер или просто муляжей приходится и на нашу республику.

Прав оказался мой временный водитель и насчёт разных режимов работы камер. Как пишет журнал Авто.ру, отслеживанием правильности использования телефонов и ремней безопасности занимаются камеры «Стрелка Плюс», на которые приходится 47 % (это данные по Москве. Надо полагать, что в регионах будут примерно такие же цифры). Ещё столько же фиксируют наиболее массовые нарушения, среди которых, к примеру, превышение скорости, нарушение требований разметки и знаков. Наконец, оставшиеся 6 % сориентированы на наблюдение за СИМ и «обочечниками», регистрируют нарушения правил остановки и непропуск пешеходов.

По мнению представителей Национального автомобильного союза (НАС), существенное расхождение данных между установленными и работающими камерами может объясняться накоплением в базе ГИБДД устаревших сведений о точках размещения комплексов. Они уже обратились в ГИБДД с просьбой проверить места реального расположения камер и удалить из базы недостоверные данные, а также проверить существующие устройства на соответствие требованиям актуального законодательства.

Напомним, что с 1 сентября этого года действуют новые требования по размещению камер на дорогах. В рамках выполнения этих требований региональные власти начали корректировку мест размещения камер. По завершении этой работы, как предполагают эксперты, не будет неработающих камер. Но в любом случае не надо нарушать и не гадать о том, работает камера или нет. Зачем искать на свою голову лишние проблемы?

Статьи из «Колесо»

Штрафы за старые авто – фейк

138
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

10
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

14
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

21
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

16
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

17
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

13
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...