Купить PDF-версию
06:39 | 16 декабря, Пн
Махачкала
X
09:09 15.11.2024

Камеры: ловят, не ловят…

Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно оценивает стиль вождения того, кто в данный момент за рулём.

Еду в качестве пассажира из Махачкалы в Каспийск. Как известно, на дороге между этими городами чуть ли не через каждые 100 метров установлены камеры. По умолчанию на этой дороге скорость ограничена 60 километрами в час. Но водитель на некоторых участках смело набирал и больше 80, невзирая на камеры.

Поинтересовался у него, сколько же «писем счастья» приходит при такой манере езды? Ответ удивил: «Практически не приходят, потому что не все камеры работают. Кроме того, некоторые камеры фиксируют не превышение скорости, а, например, наличие ремня. Я знаю, какие из них в каком режиме работают, и стараюсь не попадаться».

Не могу судить, на чём зиждется уверенность этого водителя, насколько правдивы его слова. Но, как бы в подтверждение его тезиса, наткнулся на информацию, в которой утверждается, что на сайте ГИБДД указано более 50 тысяч точек на российских дорогах, где установлены стационарные камеры автоматической фото– и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В то же время, как утверждается на портале https://auto.ru, из них реально работают меньше 30 тысяч. То есть более 20 тысяч – это просто муляжи или же нормальные, но не работающие камеры. И тогда ничего удивительного в том, что некоторое количество неработающих камер или просто муляжей приходится и на нашу республику.

Прав оказался мой временный водитель и насчёт разных режимов работы камер. Как пишет журнал Авто.ру, отслеживанием правильности использования телефонов и ремней безопасности занимаются камеры «Стрелка Плюс», на которые приходится 47 % (это данные по Москве. Надо полагать, что в регионах будут примерно такие же цифры). Ещё столько же фиксируют наиболее массовые нарушения, среди которых, к примеру, превышение скорости, нарушение требований разметки и знаков. Наконец, оставшиеся 6 % сориентированы на наблюдение за СИМ и «обочечниками», регистрируют нарушения правил остановки и непропуск пешеходов.

По мнению представителей Национального автомобильного союза (НАС), существенное расхождение данных между установленными и работающими камерами может объясняться накоплением в базе ГИБДД устаревших сведений о точках размещения комплексов. Они уже обратились в ГИБДД с просьбой проверить места реального расположения камер и удалить из базы недостоверные данные, а также проверить существующие устройства на соответствие требованиям актуального законодательства.

Напомним, что с 1 сентября этого года действуют новые требования по размещению камер на дорогах. В рамках выполнения этих требований региональные власти начали корректировку мест размещения камер. По завершении этой работы, как предполагают эксперты, не будет неработающих камер. Но в любом случае не надо нарушать и не гадать о том, работает камера или нет. Зачем искать на свою голову лишние проблемы?

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

5
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

5
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

36
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

13
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

9
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...