Катишься и не толкаешь!
Недавно по дагестанскому ТВ показали интересный сюжет: каспийчанин Руслан Рамазанов ежедневно добирается до Махачкалы (он работает в отделении Пенсионного фонда РФ по Дагестану) необычным способом – на электросамокате. Дорога занимает 40 минут, средняя скорость – 30 км/ч.
Преимущества: с легкостью объезжаешь пробки, экономишь деньги, получаешь заряд бодрости на весь день. И что еще немаловажно: катишься и не толкаешь! Раньше Руслан ездил на велосипеде, но летом ввиду того, что жарко, решил сменить средство передвижения.
Кстати, о велосипедистах. Их в нашем городе стало больше, заметили? Вряд ли все они ярые приверженцы здорового образа жизни, просто велосипед – компактный и удобный вид транспорта, что особенно актуально в густонаселенной Махачкале.
Это сейчас мы не мыслим жизни вдали от четырехколесного друга, а когда-то все были «безлошадными». Не нужно было иметь знакомых ходовиков, электриков, диагностиков. Обходились как-то. Предполагал ли немецкий инженер Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, что его детище будет иметь столь негативное влияние на экологию? Дошло до того, что международному сообществу пришлось трубить о вреде автомобильного засилья как для окружающей природы, так и для каждого из нас.
Завтра, 22 сентября, День без авто. Это символическая акция, цель которой — пропаганда пешего и велосипедного способов передвижения. А в обозримом будущем, может, и электромобильного, кто знает. Во всяком случае такая новинка, как электрический самокат, становится обыденной и находит всё больше почитателей. Они различаются по цене, весу, дизайну, качеству сборки и другим параметрам.
Пользователи сайта expertcen.ru составили свой рейтинг лучших электросамокатов. Среди основных фишек самых популярных моделей – то, что аккумуляторы и контроллер установлены не в полике, а спрятаны в рулевой стойке; наличие разъема для дополнительного аккумулятора, который крепится на этой же стойке. Подключается он к гнезду зарядки основного, прикрытому резиновой заглушкой. Еще один очевидный плюс – возможность использования специального приложения на смартфоне, которое показывает текущую скорость, заряд аккумулятора, прогнозируемый запас хода. Тут же можно выбрать режим езды (экономный, нормальный, спортивный), задать ограничение скорости и даже включить круиз-контроль.
Есть электросамокат со съемным сидением: все-таки сидя кататься удобнее, чем стоя. Динамика у него, правда, по мнению тех, кто шарит в подобных аппаратах, так себе: сказываются и вес, и небольшая мощность мотора. В то же время запас хода неплох: полной зарядки аккумулятора хватает на 60 минут непрерывной работы мотора. Аккумулятор, кстати, обычный свинцово-кислотный: под поликом спрятались две батареи, соединенные последовательно, так что рабочее напряжение в сети здесь 24 вольта. А что это значит? Правильно, на полик можно взгромоздить парочку мотоциклетных аккумуляторов или даже два небольших автомобильных и кататься, кататься, еще раз кататься. Правда, и заряжается самокат дольше других – 12 часов.
Еще одна новинка выделяется своей конструкцией: на самокате предполагается стоять не как на обычном (одна нога впереди, другая сзади), а поставив ноги на боковые платформы. В принципе это удобно – не требуется постоянно отталкиваться.
Аккумуляторный блок установлен на стыке у руля и нижней рамы, что тоже неплохо: ногам не мешает, центр тяжести ниже, а защита лучше, чем у моделей, где батареи убраны под полик. Причем батарея легкосъемная: можно купить запасную и не опасаться «обсохнуть» по дороге. Мощность мотора – 500 Вт, но самокат не из самых быстрых: его максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Зато есть USB-порт.
Если вы используете электросамокат только для коротких поездок, а удобство переноски и хранения для вас важнее, чем динамика разгона или запас хода, есть модель весом всего 10 килограммов. Этот самокат быстро и легко складывается, при этом надежность механизма складывания выше, чем у более дешевых моделей.
Мощность мотора невелика – 250 Вт. Однако в «быстром» режиме вы, возможно, сможете разогнать его и до 25 км/ч. Если, конечно, не увлекаетесь гамбургерами.