X
09:24 21.09.2018

Катишься и не толкаешь!

Недавно по дагестанскому ТВ показали интересный сюжет: каспийчанин Руслан Рамазанов ежедневно добирается до Махачкалы (он работает в отделении Пенсионного фонда РФ по Дагестану) необычным способом – на электросамокате. Дорога занимает 40 минут, средняя скорость – 30 км/ч.

Преимущества: с легкостью объезжаешь пробки, экономишь деньги, получаешь заряд бодрости на весь день. И что еще немаловажно: катишься и не толкаешь! Раньше Руслан ездил на велосипеде, но летом ввиду того, что жарко, решил сменить средство передвижения.

Кстати, о велосипедистах. Их в нашем городе стало больше, заметили? Вряд ли все они ярые приверженцы здорового образа жизни, просто велосипед – компактный и удобный вид транспорта, что особенно актуально в густонаселенной Махачкале.

Это сейчас мы не мыслим жизни вдали от четырехколесного друга, а когда-то все были «безлошадными». Не нужно было иметь знакомых ходовиков, электриков, диагностиков. Обходились как-то. Предполагал ли немецкий инженер Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, что его детище будет иметь столь негативное влияние на экологию? Дошло до того, что международному сообществу пришлось трубить о вреде автомобильного засилья как для окружающей природы, так и для каждого из нас.

Завтра, 22 сентября, День без авто. Это символическая акция, цель которой — пропаганда пешего и велосипедного способов передвижения. А в обозримом будущем, может, и электромобильного, кто знает. Во всяком случае такая новинка, как электрический самокат, становится обыденной и находит всё больше почитателей. Они различаются по цене, весу, дизайну, качеству сборки и другим параметрам.

Пользователи сайта expertcen.ru составили свой рейтинг лучших электросамокатов. Среди основных фишек самых популярных моделей – то, что аккумуляторы и контроллер установлены не в полике, а спрятаны в рулевой стойке; наличие разъема для дополнительного аккумулятора, который крепится на этой же стойке. Подключается он к гнезду зарядки основного, прикрытому резиновой заглушкой. Еще один очевидный плюс – возможность использования специального приложения на смартфоне, которое показывает текущую скорость, заряд аккумулятора, прогнозируемый запас хода. Тут же можно выбрать режим езды (экономный, нормальный, спортивный), задать ограничение скорости и даже включить круиз-контроль.

Есть электросамокат со съемным сидением: все-таки сидя кататься удобнее, чем стоя. Динамика у него, правда, по мнению тех, кто шарит в подобных аппаратах, так себе: сказываются и вес, и небольшая мощность мотора. В то же время запас хода неплох: полной зарядки аккумулятора хватает на 60 минут непрерывной работы мотора. Аккумулятор, кстати, обычный свинцово-кислотный: под поликом спрятались две батареи, соединенные последовательно, так что рабочее напряжение в сети здесь 24 вольта. А что это значит? Правильно, на полик можно взгромоздить парочку мотоциклетных аккумуляторов или даже два небольших автомобильных и кататься, кататься, еще раз кататься. Правда, и заряжается самокат дольше других – 12 часов.

Еще одна новинка выделяется своей конструкцией: на самокате предполагается стоять не как на обычном (одна нога впереди, другая сзади), а поставив ноги на боковые платформы. В принципе это удобно – не требуется постоянно отталкиваться.

Аккумуляторный блок установлен на стыке у руля и нижней рамы, что тоже неплохо: ногам не мешает, центр тяжести ниже, а защита лучше, чем у моделей, где батареи убраны под полик. Причем батарея легкосъемная: можно купить запасную и не опасаться «обсохнуть» по дороге. Мощность мотора – 500 Вт, но самокат не из самых быстрых: его максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Зато есть USB-порт.

Если вы используете электросамокат только для коротких поездок, а удобство переноски и хранения для вас важнее, чем динамика разгона или запас хода, есть модель весом всего 10 килограммов. Этот самокат быстро и легко складывается, при этом надежность механизма складывания выше, чем у более дешевых моделей.

Мощность мотора невелика – 250 Вт. Однако в «быстром» режиме вы, возможно, сможете разогнать его и до 25 км/ч. Если, конечно, не увлекаетесь гамбургерами.

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

70
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

316
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

«Воевали мы не за награды»

15
Магомеду Мусаеву из селения Мехельта Гумбетовского района в 1947 году исполнилось 18 лет....

Посвятившая жизнь детям

103
Айшат Гамзаева (на снимке) руководит общественной организацией «Жизнь без слез». Все, кто ее...

Не уходи, тюлень!

11
… Девяностые годы прошлого века. «Дагестанская правда» основательно взялась за защиту...

Обнимайте своих мам, пока они рядом…

159
День матери. Самый главный праздник человечества....

Сильные духом

451
В День матери нельзя не рассказать о женщинах, которые уже никогда не услышат слов...

Легендарный генерал Араблинский

17
Выдающийся дагестанский военный деятель Балакиши...

Главное оружие – наше единство

30
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

44
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...