Что же представляет собой интернет сегодня? Это прежде всего блогеры, сетевые публицисты, называйте, как хотите. В их распоряжении есть, как правило, собственный сайт и классический набор инструментов для пиара – каналы на видеохостингах, страницы в социальных сетях. Эти люди и формируют общественное мнение в наши дни.
Публикуемые ими ролики выгодно отличаются от телевизионных программ, к которым мы привыкли. Выгодны они прежде всего для самих создателей. Потому как денег, на которые снимают одну передачу на ТВ, блогеру хватит на 10 выпусков. Конечно, здесь нет того обилия монтажных склеек, декораций, света, зрительного зала, негодующего или ликующего в угоду ведущему. Это, как правило, один человек, который сидит на условном фоне и вещает о своём взгляде на те или иные события, тенденции в обществе.
Но есть и другие типы роликов, когда блогер выходит на улицу и проводит соцопрос либо разыгрывает ситуацию, которая привлекает внимание людей. В сети такие сюжеты всегда собирают как минимум сотню тысяч просмотров, потому как зритель видит ситуации, в которые он сам мог бы попасть. Это может быть помощь человеку, которому стало плохо, или же реакция на хамское поведение в отношении незнакомого тебе человека. В таких случаях зритель задаётся вопросом – «Как бы я поступил в этой ситуации?». В итоге за уникальную возможность рефлексии пользователь ставит лайк. От обилия последних и складывается популярность того или иного видео. Не будем забывать о деньгах, которые платят сайты и рекламодатели за просмотры и лайки. Сегодня практически все относительно известные люди, понимая, что телевизор из ящика с головой превращается в экран для компьютера, метят в сеть.
Оно и понятно. Удобство всемирной сети в том, что интересный тебе материал ты можешь посмотреть, когда захочешь, а не когда он обозначен в программе. Хотелось бы добавить, что нет рекламы. Но, увы. Двигательница торговли добралась и до паутины. Пожалуй, это переломный момент, когда интернет-среда стала напоминать телеэкран, когда восприятие какой-либо темы прерывается новым средством от грибка или же дышащими подгузниками. Вот и получается, что вроде бы Интернет должен был проглотить ТВ, а вышло, что «ящик» просто сменил антенну на модем и перешёл в новую эпоху. И теперь за перипетиями подростковых судеб, историческими разоблачениями, новыми техниками «пикапа» аудитория будет взирать на экранах своих компьютеров, бегая на кухню или ещё куда во время «коротенькой» рекламы.