Кина не будет
В культовой фантастической трилогии «Назад в будущее» автомобили летали уже в 2015 году. Сценаристы картины заглянули аж на 30 лет вперед и предрекли автоматическую шнуровку, голосовых помощников, роботов-официантов, широкоформатную плазму и беспринципную молодежь, а вот с летающими машинами дали маху. Но все же именно с той самой поры автомобилю как личности – я не ошибся, именно личности – в фильме было уготовано далеко не второстепенное значение.
Легендарный DeLorean DMC-12, рождавшийся при весьма неоднозначных обстоятельствах, окутанный тайнами и имеющий довольно криминальных «родителей», спустя почти полвека остается символом эпохи 80-х, автомобилем, ворвавшимся в киноиндустрию и застолбившим в ней почетное место для собратьев. С DeLorean в кино приходит герой, без которого обходятся разве что мыльные оперы. Но эта страница не для почитателей многосерийных мелодрам.
«Такси», «Перевозчик», «Форсаж»… Американская академия кинематографических искусств и наук, больше известная как «Оскар», пока не создала номинацию, в которой автомобиль мог бы претендовать на одну из старейших регулярных и ныне действующих кинопремий в мире, но, кажется мне, дело не за горами. Ведь порой машины играют в кино куда более заметную и значимую роль, чем сами актеры, управляющие ими. Подобное утверждение не применимо к фильмам о Джеймсе Бонде, но автомобили на службе у известного киношного шпиона были всегда самыми крутыми. Не разочаровали продюсеры и в этот раз.
Land Rover представил эксклюзивный ролик к очередному фильму о Джеймсе Бонде «Не время умирать», в котором новый Defender (на снимке) преодолевает тридцатиметровое расстояние в полете и демонстрирует выдающиеся внедорожные возможности, пересекая реки, заболоченные поля и леса на максимальной скорости.
Каскадеры, управлявшие Defender, рассказали, что он проходил невероятно сложные испытания на прочность и выносливость по новым стандартам, включая прыжок с моста, которые позволили команде по постановке трюков понять, что необходимо доработать в текущей модификации автомобиля для съемки в фильме, не внося при этом изменения в конструкцию кузова, за исключением установки каркаса безопасности.
В процессе разработки версии Defender, которая задействована в фильме, команда дизайнеров Land Rover тесно сотрудничала с постановщиком спецэффектов Крисом Корбулдом. Автомобиль, созданный на основе версии Defender X, в цвете Santorini Black с черными 20-дюймовыми колесными дисками и специальными внедорожными шинами стал первым Defender, сошедшим с конвейера нового завода Jaguar Land Rover в Нитре, Словакия.
Уникальность события (а участие британского Defender в партнерстве с соотечественником Aston Martin Valhalla в очередном фильме об агенте секретной службы Ее Величества Королевы Великобритании – действительно событие) в том, что ушедший на покой в 2016 году Land Rover Defender воскрес в образе мегабрутального преемника в фильме с говорящим и недвусмысленным названием «Не время умирать». Действительно рановато.
За свою долгую жизнь Land Rover Defender стал без преувеличения настоящей легендой, у него много фан-клубов по всему миру. Машина снялась в десятках художественных фильмов, участвовала в установлении различных рекордов Книги Гиннесса, использовалась и продолжает трудиться в вооруженных силах нескольких стран, заслужив репутацию надежного автомобиля с отличными внедорожными качествами… Чего такому помирать?
Defender, отработавшего полеты, преодолевшего водные переправы и расколовшего валуны в гравий, в грязи по крышу, представили на автосалоне Лос-Анджелеса. Как есть – без лоска и одеколона. Вглядываясь в его агрессивную морду, словно читаешь: «Гелендваген? Крузак двухсотый? Нет, не слышал… Мне водку с мартини: взболтать, но не смешивать».
Понты, присущие двум одноклассникам, – это не про него. Его стихия и природная суть в вечном выживании в условиях, в которых отпедикюренные «немцы» с «японцами» побоятся промочить колеса или поцарапать бампер. Вы же не станете сравнивать Беара Гриллса с Филиппом Киркоровым? Вот и здесь не стоит.
Король Defender вернулся, чтобы пнуть с трона самозванцев – как на экране, так и в реальной жизни. И уж ему-то всё нипочем, даже… Хотел сказать: коронавирус. Но бацилла умудрилась вставить палки и в колеса киноиндустрии. Премьеру новой саги об агенте 007 переносят с весны на осень.
Пострадал и «Форсаж-9», бензин у которого закончился незадолго до показа очередной части фильма. Премьеру сдвинули почти на год – с мая 2020 года на апрель 2021 года. Студия Universal решила отложить выход картины из-за влияния быстроразвивающегося коронавируса на мировую экономику. В студии сочли, что могут потерять деньги на фоне пандемии и закрытия кинотеатров в Италии, Южной Корее и Китае, сообщает Variety. При этом 75 процентов сборов трех предыдущих фильмов серии приходится на кинотеатры за пределами США.
Вин Дизель, продюсер и герой Доминика Торетто, сделал объявление в социальных сетях. «Мы чувствуем всю вашу любовь и предвкушение увидеть следующую главу саги. Вот почему так сложно объявлять о том, что мы должны перенести дату выхода фильма. Стало ясно, что не все наши фанаты по всему миру смогут увидеть его в этом мае. Мы понимаем разочарование из-за того, что придется подождать подольше, но заботимся о безопасности зрителей», – написал актер.
К сожалению, «башмак» ставят под колеса не только киношным авто, страдает и главная гонка планеты. В этом месяце в Австралии должен был состояться первый этап нового сезона Формулы-1. Однако, как и многие массовые мероприятия в мире, он был отменен из-за вспышки коронавируса, причем решение было принято за несколько часов до старта первых тренировочных заездов.
Несмотря на пандемию, изначально организаторы гонки были настроены положительно. Однако за два дня до начала члены нескольких команд пожаловались врачам на плохое самочувствие. На следующий день у сотрудника команды McLaren подтвердилось заражение коронавирусом, вскоре после чего британский коллектив решил сняться с участия в Гран-при.
Кина не будет, да. И даже не потому, что кинщик заболел, просто настало время тяжелых испытаний, справляясь с которыми, становишься только сильнее. Сомневаетесь? Спросите у Defender. Уж он-то уверен, что не время умирать!
К моменту съемок первой части фантастической эпопеи «Назад в будущее» DeLorean DMC-12 уже был снят с производства и, возможно, остался бы в забытьи, несмотря на всю амбициозность проекта. Но невероятный дизайн, делавший его похожим, по мнению режиссера фильма Роберта Земекиса, на корабль пришельцев, дал детищу Джона ДеЛориана счастливый билет в мировую славу.
Однако идея построить машину времени на основе автомобиля к создателям фильма пришла не сразу. В первоначальном варианте сценария доктор Эммет Браун должен был сконструировать свой аппарат сначала на базе лазерной установки, затем и вовсе на основе холодильника. Но Земекис был против того, чтобы дети, насмотревшись фильма, залезали в холодильники. К тому же он справедливо полагал, что машина времени должна быть мобильна, поэтому в третьем варианте сценария появился автомобиль.