X
05:55 05.09.2012

Когда реклама – отрава

Современную жизнь напряженной сделали мы сами. Рыночная – капиталистическая – экономика есть неустанная погоня за прибылью. Другие ценности – ответственность за состояние общества, порядочность, стыд, совесть – остаются на обочине жизни.

Дикому капитализму сегодня покорно служит и реклама. Она буквально давит на все извилины мозга, на все чувства. Через каждые пять минут телевидение наступательно внушает тебе очередную рекламу. Просто не знаешь, куда деться от ее напора. При   этом в большинстве случаев она нагло лжет.

Давайте вдумаемся в содержание, например, такой рекламы: «За 45 дней научим английскому языку». Раз такое чудо возможно, тогда зачем учиться пять лет на английском отделении факультета иностранных языков? Вот и оцените суть этой самой рекламы: реально ли за столь короткий срок овладеть английским языком? Это же ложь – самая дешевая! Если бы так легко языки выучивали, то люди давно овладели бы всеми языками планеты. За 45 дней можно научиться каким-то навыкам чтения и азам лексики, но не более того.

У нас много проблем с рекламой туристических агентств. Объявляется одно, а делается другое. Сколько случаев, когда туркомпании обманывают людей. Приобретаешь путевки – вроде бы все нормально. А вот приезжаешь на место – и нет тех услуг, которые рекламировались вначале. Примеров этому масса.

Реклама активно вторгается и в наше здоровье. Так страстно пропагандируются лекарственные препараты, что даже некогда подумать об их побочном эффекте. Возьмем хваленые БАДы – биологически активные добавки. Каких только смесей в них нет. Неоднократные анализы, проведенные Роспотребсоюзом, показали, что многие БАДы содержат вредные для здоровья вещества. Тем не менее эти добавки не сходят с рынка. На фармацевтическом рынке тоже сложилась далеко не радужная ситуация. Тревогу вызывает заключение академика РАМН Сергея Колесникова: только 20 процентов препаратов являются отечественными, 80 процентов – иностранного производства. И при этом качество наших препаратов оставляет желать лучшего. Если в странах Северной Америки и Западной Европы фальсифицированные лекарства составляют от 8 до 12 процентов, то в России – 70. Эксперты приводят данные: каждый четвертый лекарственный препарат в России – подделка. Вот так мы и калечимся благодаря всесильной рекламе. Не лучше положение на табачном и алкогольном рынках – фальсифицированная продукция зашкаливает. А звучит мощная реклама, пропагандирующая ее.

Сошлемся на такую рекламу: «В строящемся элитном доме продаются квартиры». Находим нужную сумму и стремительно вносим ее. Казалось бы, все нормально – радуйся новому жилью. Однако ситуация нередко оказывается обманчивой: не все дольщики получают обещанные квартиры. По телевидению часто видим митингующих обманутых дольщиков. Их тяжбы продолжаются месяцами, а то и годами. И далеко не всегда результат складывается в пользу дольщиков.

Антисоциальную рекламу надо запрещать на законном основании. Например, в европейских странах, если рекламируемый товар окажется недоброкачественным, против товаропроизводителя возбуждается уголовное дело. И это справедливо.

Тэги:
реклама,

Похожие

Тормозящий двигатель торговли

97
В дверь очень дорогого особняка звонит судебный пристав. На пороге появляется колоритный...

Эта надоедливая реклама

4
Вчера в Дагестанском УФАС России прошла пресс-конференция, посвященная пресечению SMS-спама, а та же новшествам законодательства «О рекламе». первый заместитель...

Статьи из «Общество»

Наука управлять

8
Еще недавно они с оружием в руках выполнялибоевые задачи на полях специальной военной...

Прекрасная Пери

3
Давным-давно в стране Индустане, в городе Хамадане, жил на берегу моря бедный человек с женой....

Дружба длиною в века

4
Хорошо помню этот день – 15 декабря 2010 года. Во Дворце спорта им. Али Алиева в Каспийске...

Электрокар на Северном полюсе

2
Весь мир с высокими темпами пересаживается на...

«Чанган» теснит «Ладу»

5
На дорогах Дагестана стремительно растёт количество автомобилей с логотипом, похожим на...

Итоги кровавой вылазки

4
В результате нападения на Дагестан и последовавших затем боевых действий 35 тысяч человек...

Горячая осень 1999-го

11
События августа-сентября 1999 года в Дагестане сейчас называют переломными для всей России....

Пойдем на рыбалку?

8
Сентябрь – месяц переходный. У многих видов рыб, включая хищников, начинается осенний жор с...

За ОСАГО краснеть не приходится?

3
Дагестан впервые исключили из «красной зоны», которая...

«Каспий» – центр притяжения

5
Совсем скоро Дагестан станет центром притяжения для молодежи со всей страны: с 22 по 27...