Сегодня в этой отрасли крутятся огромные деньги, а мастера создания эффективной рекламы, будь это телевизионная или газетная, ценятся ничуть не меньше знающих адвокатов или бухгалтеров. Показатель этого – в России 23 октября отмечают праздник составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков. Он существует не так давно – с 1996 года, но это не повод отказаться от веселого времяпрепровождения.
Если в Советском Союзе реклама как таковая практически отсутствовала, то сейчас это многомиллионная отрасль, в которой заняты сотни тысяч человек. Роль рекламы стала так значима, что даже бывший президент СССР Михаил Горбачёв стал героем рекламных роликов «Pizza Hut» и «Louis Vuitton». Поэтому появление подобного праздника было лишь вопросом времени.
Впервые День работника рекламы (День рекламщика, День рекламиста) начал праздновать некий студент и мелкий рекламный агент по случаю приема своего первого заказа на рекламу 23 октября 1994 года. Затем в процесс вовлеклись его коллеги по рекламному бизнесу, и по «сарафанному радио» праздник распространился по России и СНГ.
День работников рекламы становится в России всё более популярным, и уже начинают складываться традиции поздравлять и чествовать всех людей «рекламных» профессий, дарить им подарки, а «рекламным» боссам — поощрять особо отличившихся сотрудников. В стране в этот день проходят концерты, всевозможные конкурсы, всю ночь до утра в праздничном режиме не прекращают работу некоторые ночные клубы и прочие увеселительные заведения. Среди рекламных агентств и дизайнеров постепенно становится традицией к 23 октября создавать открытки, коллажи и прочие произведения дизайна и рассылать их коллегам, партнерам, клиентам и контрагентам, также связанным с рекламой.
Стоит отметить, что профессия дизайнера тесно связана с рекламным бизнесом. Рекламный дизайнер наиболее перспективен и востребован из всех направлений в области дизайна. Он должен грамотно применять свои знания и умения в рамках рекламного агентства и облика компании-заказчика. Это предусматривает балансирование между творчеством и практической реализацией своих идей. Дизайнер рекламы видит вещи с нестандартной стороны и знает, как лучше показать их потребителю продуктов или услуг.
Автор этих строк проработал рекламным дизайнером более двух лет и познал многие аспекты этой сферы, понял, как нужно и как не нужно делать рекламу. Будучи студентом художественного училища имени М.Джемала, открыл для себя мир дизайна, изучая простенькие уроки фотошопа в Интернете. Работая в одном из столичных рекламных агентств, я осознал, в чем может быть проблема. По моему мнению, примитивными могут быть как понятия большинства заказчиков относительно рекламы, так и профессионализм дизайнеров. Отсюда проблемы в целом. У некоторых дизайнеров могут быть навыки владения предметом и недюжее упорство, но напрочь отсутствует оригинальность.
На мой взгляд, только оригинальность и выстроенная работа в определенном направлении позволят заслужить интерес потребителей в малом и среднем бизнесе. Как я заметил, ни одна рекламно-производственная фирма не хочет создавать свой собственный стиль и вместо этого «расплывается» во все стороны и берется за всё подряд – от вывесок и визиток до печати на пакетах и надувных шарах.
Пройдя по городу, можно заметить, что при создании рекламных объявлений допускается куча ошибок, ведущих к потере рекламного бюджета и разочарованию руководителей и владельцев компаний. Ошибка номер один при создании рекламных объявлений – нагромождение текста, картинок, шрифтов, цветов, отсутствие структуры расположения текста и картинок и т.д. Использование более чем трех различных шрифтов делает рекламное объявление нечитабельным и менее привлекательным, затрудняет понимание того сообщения, которое хотят донести. Ну нельзя в одном рекламном объявлении сообщить и продвинуть все возможные товары, услуги, условия!
К сожалению, я видел много дизайнеров, которые застревали на каком-то определенном уровне. Их устраивали оплата и те заказы, которые они получали. Коммерция перебивает стремление к совершенству. И человек уже машинально штампует обычные, шаблонные решения для клиентов.
Однажды во время просмотра фильма о создании шрифта «Helvetica» я услышал фразу: «Дизайн – это постоянная борьба с уродством». Однако никакой борьбы не видно, а видно лишь поощрение этого самого уродства самими заказчиками.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




4