Контрастное сочетание

Дамы знают: правильно подобранные украшения способны подчеркнуть женскую красоту. В то время как одни делают ставку на инновационность, другие отдают дань традициям. Дизайнер ювелирных украшений из каучука Эльмира Абдурахманова (на снимке) передает красоту мира в линиях, формах и изгибах.
Да, именно так, хотя ювелирный каучук и может показаться чем-то из области фантастики. А между тем в бижутерии и ювелирном деле это тренд последних лет, признак хорошего вкуса.
Надо отдать должное ювелирам – контрастное сочетание мягкого и тёплого каучука с твёрдыми и холодными сплавами металлов завораживает. После проверки на качество ювелирный каучук получил заслуженное признание во всём мире.
– Каучук в бижутерии выбирают смелые, дерзкие, экстравагантные, темпераментные, иду-
щие в ногу со временем представительницы прекрасной половины человечества, – считает Эльмира Абдурахманова. – Благодаря особым свойствам каучука изделие, созданное из него, в любом стиле смотрится выигрышно. Да и особого ухода не требует, достаточно протереть влажной салфеткой и соблюдать элементарные правила по уходу за украшениями.
С разбитого стенда…
А как всё начиналось? Как и многие истории – по воле случая. Она более 35 лет живет в Санкт-Петербурге. Выпускница химико-биологического факультета Дагпединститута, Эльмира Абдурахманова год проработала в родном селе в Цунтинском районе, а потом вместе с супругом Абусупьяном Мухтаровичем переехала в Северную столицу. За эти годы сменила много профессий – от воспитателя морского технического училища до менеджера крупной зарубежной компании.
Однажды знакомая предложила открыть торговую точку, как раз небольшое помещение сдавалось вблизи дома, и она согласилась. Петербуржцы могли найти здесь всё – от бижутерии до канцелярских принадлежностей.
– В один из дней стенд, на котором были вывешены изделия из натуральных камней, не выдержав нагрузки, рухнул, – вспоминает Эльмира Абдурахманова. – Расстроилась, но что поделаешь – собрала скол, убрала в ящик и надолго бы забыла о нем, если бы не случай в магазине авторской бижутерии. Подруга Таня, ахнувшая от баснословных цен на украшения, с укором сказала, что я не хуже их могла бы сделать. К тому времени у меня был небольшой опыт – в свободное от работы время собирала небольшие композиции. Слова подруги плотно засели в голове. В тот же день для меня провели мини-мастер-класс. Сейчас благодарна приятельнице, которая раскрыла мне глаза, и той милой девушке, любезно согласившейся научить меня.
Шло время. На одной из выставок, организованной в выставочном центре при Союзе художников в Санкт-Петербурге, у Абдурахмановой промелькнула мысль: может, пора представить свои работы? Уже через полгода мечта осуществилась.
– Мне советовали взять за основу серые, темные тона, работать в стиле минимализма, предпочитаемом петербуржцами, – продолжает разговор Эльмира Абдурахманова. – Были сомнения: а в правильном ли направлении я двигаюсь? Восточный колорит, остро чувствовавшийся в моих работах, мог быть не принят и не оценен по достоинству. Сомнения улетучились, когда люди рассматривали и часами не отходили от украшений. На последующих выставках я заметила, что мои работы повторяются у других мастеров. Было желание высказать недовольство, но, с другой стороны, такое поведение коллег подстегнуло на выработку авторского стиля. Подражают – значит нравится и надо находить более оригинальные решения.
Она участвовала в различных выставках, таких как «Авторские штучки», «АРТ-подарок», «Крафт базар», «Сокровища Петербурга», «Мир камня», «Созвездие мастеров» и многих других. Пандемия сказалась и на ее работе – ярмарки не проводились. Но их отсутствие дало возможность развиваться, глубже изучать искусство.
Камни путешествуют
Эльмира Абдурахманова любит путешествовать. Для жизни она выбрала бы Мальту или Испанию, для духовного обогащения – Францию с огромным количеством музеев и удивительной атмосферой, а в сердце – родной Дагестан.
– Кардинально изменилось мое мнение о Китае, – говорит мастерица. – Страна поразила своей масштабностью, людей не так много, как я себе представляла. Многие из них вели здоровый образ жизни – с раннего утра выходили на улицы и занимались спортом, собирались в парках, танцевали, медитировали…
Так из города в город, из страны в страну украшения путешествуют с их создателем. Камни проектируют энергетику, наполняются и насыщаются силой и теплом.
– Посетив музей Пикассо в Испании, сходила в дом, который строил архитектор Гауди, затем ноги привели меня в магазин фурнитуры. На языке жестов, не зная ни английского, ни испанского, в двух магазинах приобрела каучук разных диаметров, – вспоминает ювелир. – В тот же день познакомилась с русской девушкой Юлией, проживающей в Барселоне. Мы продолжаем с ней общаться, Юлия отправляет мне материал для работы. Да и я с каждой поездки привожу детали и камни для будущих коллекций.
Узоры рождаются сами
Мастерица не работает по зарисовкам, дизайн складывается на ходу. Важна внутренняя гармония, минералы передают энергетику, и в состоянии душевного подъема они звучат по-другому. Вдохновение черпает из окружающих ее вещей. Например, замеченная в метро деталь или линия, завораживают зимние узоры на стеклах. Конечно, такой нежности каучук не может передать, но изделие получается эффектным.
– В своей работе использую только натуральные камни. Чем крупнее минералы, тем круче получаются произведения, – уверена Э. Абдурахманова. – Украшения из каучука – это элегантно, стильно, изящно, оригинально, современно, они придают чувство защищенности и уверенности, дарят хорошее настроение. Душевные изделия чувствуются на расстоянии.
Цветовая гамма, в которой работает автор, – красный, белый и черный. Коллекцию из каучука Эльмира Абдурахманова назвала «Геометрия любви», в ней есть что-то от ажурных элементов знаменитых решёток, украшающих дворцовые сады Санкт-Петербурга. Мастер воплощает в своих работах мир линий, форм и пропорций. Здесь вся красота геометрии, влекущая многих поэтов и художников, передаваемая в их творениях. Каждое украшение из коллекций «Мятные истории», «Инь-Ян», «Весенняя рапсодия» отличается уникальным стилем и подходом к работе. Искусство, как говорят мудрецы, вне времени, и человек, обладающий эстетическим вкусом, всегда по праву оценит работу мастера.
Статьи из «Общество»
Экономический фактор

Это только начало

Нас такими акциями не запугать!

Мускулы России

Это нужно живым

Мы помним!

«У кошки четыре ноги…»

Будет бульба как у Батьки
