X
09:45 15.05.2018

Красота требует жертв, а закон – совершенства

Жизнь наша изменилась неузнаваемо. Всего-то минули пара-тройка десятков лет, а мы, столь ревностные радетели социализма, превратились в банальное общество потребителей. Гонка за удовлетворением растущих потребностей социального общества сегодня обнажила гримасы капитализма. Страсть к наживе и алчность правят этим балом.

Мягкость федеральных законов, регламентирующих стандартизацию и сертификацию производства, сбыта товаров широкого потребления – словно аккомпанемент всему этому действу. В наших магазинах немало контрафакта, а употреблять в пищу то, что нам предлагают, зачастую просто опасно. И самое главное – продвижению этой продукции, как правило, обернутой в красивую упаковку, с десятками видов вредных и вызывающих самые различные заболевания добавок в настоящем нет действенного заслона.

Мы, похоже, к этому привыкли, и вместо того, чтобы требовать гарантий своей безопасности, вынуждены с лупой в руках вчитываться в мелкие иероглифы производителей, декларирующих­ эти ядовитые составы. О недобросовестности в сфере услуг, недовесе, обсчете, ложной рекламе, липовых скидках и гарантиях на этом фоне можно было бы просто умолчать. Однако масштабы проблемы растут. Одна из показательных – сфера косметологических услуг. Салонов красоты ныне в Махачкале больше, чем гастрономов. А каково качество оказываемых услуг?

Факты деятельности салона «Академия красоты» в Махачкале – наглядное тому подтверждение. Здесь на протяжении нескольких лет клиентам, вводя их в заблуждение, предлагали услуги в кредит. Жертвами недобросовестных предпринимателей стали сотни женщин. Заманивали в салон самыми разными способами «маркетинга». Доверившись, люди отдавали даже свои паспорта, практически не глядя подписывали договоры на предоставление косметологических услуг, не предполагая, что на них оформляют кредиты на 50 тыс., а то и 100 тыс. рублей.

Однако из-за плохого качества услуг клиенты стали расторгать договоры с салоном, но, как оказалось, даже выплата неустоек не спасала их от преследований, так как банк требовал погашать кредиты и угрожал коллекторами. «Академия красоты» сегодня закрыта. В салоне проводится ревизия, а представители республиканского МВД говорят, что будет принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении руководства салона.

О том, насколько продавцы изощрены в обмане при реализации товаров, услуг, насколько наивны покупатели, хорошо осведомлен вице-президент ОО «КЗПП РД» Али Алиев. Общество защиты прав потребителей, которым он руководит, спасло от недобросовестных предпринимателей массу людей. Главная причина того, что люди попадают в силки мошенников, – невнимательность и небрежность при приобретении того или иного продукта или услуги. Способствует этому и правовой нигилизм наших граждан. Однако, по мнению Алиева, существуют и прорехи в законодательстве в области защиты прав потребителей. Не всегда на практике можно защитить наши права. Недостаточно квалифицированны порой и сами защитники прав потребителей.

«Мы над этим работаем, – говорит Алиев. – В частности, недавно наши эксперты прошли обучение на семинаре Фонда «Центр независимой потребительской экспертизы» в Санкт-Петербурге. В течение двух недель эксперты из разных городов России, представляющие как Роспотребнадзор, так и общественные организации по защите прав потребителей и частные компании, ознакомились с теоретической частью курса Союза потребителей России и Центра независимой потребительской экспертизы.

На практических занятиях слушатели смогли ознакомиться и применить на практике полученные знания в определенных областях специализации в соответствии с заявленной областью аккредитации, а также обменяться мнениями и опытом в вопросах практического применения полученных навыков. Ну и самое главное: во время обсуждения Закона «О защите прав потребителей» были высказаны предложения председателю Союза потребителей России Петру Шелищу о внесении уточнений в ст. 21 Закона «Замена товара ненадлежащего качества». Петр Борисович заверил, что он внесет данное предложение на рассмотрение в Государственную Думу РФ. А это значит, что проще станет компенсировать причиненный мошенниками ущерб», – пояснил Алиев.

Похожие

Лакмус гражданского общества

26
Все мы являемся потребителями товаров и услуг. Поэтому не будет преувеличением сказать, что...

Клиент всегда прав

18
Все мы являемся потребителями товаров и услуг. И, наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда качество предлагаемой продукции не удовлетворяет. Что...

Статьи из «Общество»

Никуда не годный?

2
Атагиши вышел из ворот. Прервав игру, два мальчика одного возраста, похожие друг на друга,...

Откуда «дровишки»?

2
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

3
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

5
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Он защищал Сталинград

2
Трудовой путь молодого каратинца, моего дедушки Магомеда Хизриева, начался в тот самый...

Город-герой

2
Сталинград. Проходят десятилетия, но подвиг советской армии, совершенный под стенами этого...

А кто к нам прилетел…

3
В один из солнечных деньков выбрался с детьми в Каспийский парк культуры и отдыха. Там много...

Открывая заповедный край

5
Судя по числу восторженных отзывов, туризм в Дагестане пользуется особой популярностью. В...

Сложно оставаться равнодушным

19
С каждым годом появляется всё больше возможностей ознакомится с неизвестными страницами...

Менталитет не божья воля

9
«На Бога надейся, да сам не плошай» – гласит народная пословица. В последние годы стало модным по всякому поводу кивать на Всевышнего. Его именем прикрывают и...

Навсегда родные люди

69
Мы – счастливое поколение тех, кому довелось общаться с участниками Великой ­Отечественной...