Локомотив отрасли
Железная дорога – это жизненно важная артерия, надежное средство перемещения больших масс грузов и людей, не зависящее от капризов погоды и времени года. Это современный удобный транспорт. На его долю приходится более 40 % пассажирских и грузовых перевозок в стране.
День железнодорожника сегодня – один из старейших профессиональных праздников в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики.
7 августа праздничные мероприятия пройдут во всех филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД». Поздравления по случаю профессионального праздника будут принимать также железнодорожники Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Молдавии и Болгарии. Праздник этот поистине интернационален.
Как отмечает Президент Владимир Путин, железным дорогам принадлежит огромная роль в укреплении прочных связей между регионами, в развитии экономического потенциала страны и в решении многих социальных задач. «Благодаря напряженному добросовестному труду железнодорожников обеспечивается надежность перевозок по всей нашей огромной стране, успешно реализуются перспективные проекты развития. Спасибо вам большое за преданное, ответственное отношение к своему делу», – сказал Владимир Путин.
Несомненно, для того чтобы структура железных дорог работала без перебоев, необходим труд огромного количества людей. Железная дорога ведь не просто предоставила возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния, она также кормила, вовлекая в сферу своего обслуживания представителей многих профессий. Начальники вокзалов, машинисты, диспетчеры, инженеры, проводники, составители поездов, мастера по ремонту, обходчики – все они составляют особое трудовое сообщество. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но все они 7 августа становятся «виновниками торжества», в их честь звучат поздравления.
Одним из уважаемых сотрудников Махачкалинского представительства Северо-Кавказской железной дороги является ветеран отрасли, ныне пенсионер Ризван Курбанович Ахмедов (на снимке), технолог отдела по работе со станциями Махачкалинского представительства СКЖД. Именно его с наилучшими характеристиками отрекомендовали в Управлении СКЖД в Ростове.
Многочисленные обязанности нашего знатного железнодорожника включают в том числе проведение технического обучения сотрудников по подготовке станции к пассажирским перевозкам, сохранности вагонного парка, работе технических средств станции и т.д. Но сам Ризван Курбанович говорит, что наиболее ответственной и интересной для него была работа диспетчером станции. Это, знаете, тот случай, когда от тебя напрямую зависит безопасность десятков грузовых и пассажирских железнодорожных составов, движущихся одновременно на определенной территории по одним путям.
Уроженец высокогорного села Хосрех Кулинского района скорее мог бы стать летчиком, исходя хотя бы из того, что самолет-то он в детстве видел, а вот поезд – никогда. Да и среди родственников или односельчан ни одного железнодорожника не было. Тем не менее после окончания школы он выбрал стезю именно железнодорожника, поступив в 1975 году в государственный университет железнодорожного транспорта в Харькове. После его окончания с должности инженера по эксплуатации Западно-Каспийской железной дороги его и взяли в армию, но опять же в железнодорожные войска. С 1982 года Ризван Ахмедов неотрывно работает в Махачкалинском представительстве СКЖД. Работал дежурным по парку, маневровым, поездным диспетчером станции, главным инженером станции «Махачкала», первым заместителем начальника
станции.
Вопрос, как изменилась железная дорога за 40 лет, вызвал у него лишь улыбку, потому что вопрос действительно был изначально неправильным. Конечно же, в лучшую сторону, хотя не обошлось и без трудностей. На долю Ризвана Курбановича пришлась, например, организация движения поездов после случившегося в декабре 1988 года Спитакского землетрясения. Грузы тогда шли со всей огромной страны именно через Махачкалу, количество составов доходило до 70 в сутки. Организация их прохождения требовала неимоверного напряжения всех работников железной дороги. Другая серьезная проблема с продвижением поездов на юге страны сложилась в ходе первой и второй чеченских войн.
Сегодня Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) – один из 16 филиалов ОАО «РЖД», пролегает от Азовского до Черного морей на западе до Каспийского на востоке. Эксплуатационная длина дороги Махачкалинского отделения составляет 600 километров и расположена она на территории двух субъектов РФ – Калмыкии и Дагестана. Благодаря железной магистрали обеспечивается бесперебойная работа морского торгового порта, перевалочной нефтебазы и щебёночных карьеров. Существенно обновлен парк поездов, идёт обновление тягового состава – электровозов, тепловозов, путевого хозяйства, контактной сети. Благодаря инновациям в РЖД железнодорожный транспорт России шагнул в будущее в течение жизни одного поколения.
Кстати, о поколениях. Дело Ризвана Курбановича в профессии железнодорожника продолжили дочь Мадина и племянник.
Если учесть, сколько человек ежедневно прибегает к услугам железнодорожного транспорта, то, без всякого сомнения, мы все имеем отношение к данному празднику. И наверняка многие хотели бы пожелать российским железнодорожникам не сбавлять оборотов.
26
8:07 05.08.22
Статьи по тегам
-
В дыму столетий
История Махачкалы началась с железной дороги →
Важность и роль железной дороги в развитии страны, Северо-Кавказского региона и в частности Дагестана...
208
8:04 05.08.22
-
В первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Управлять составом весом 6 тысяч...
57
9:24 02.08.19
-
Какие они – дагестанские электрички? →
Пожалуй, в Махачкале наберется не так много людей, кто знает, что по Дагестану ходят электропоезда. Некоторые...
409
10:55 03.08.18
-
В эпоху современных технологий многое стало восприниматься не так, как раньше. С тех пор, как человечество...
109
10:50 03.08.18
-
«Па, посмотри, какой поезд! – тычет дочурка пальчиком в макет. – А почему он такой маленький, Шамиль? На нем...
212
9:03 27.04.18
-
Глава республики
Железные преимущества железной дороги →
Врио Главы Дагестана Владимир Васильев совместно с начальником СКЖД Владимиром Пястоловым 3 апреля совершил...
54
9:33 04.04.18
Статьи из рубрики «Общество»
-
Законом утвержден принцип гуманного отношения к животным, предусмотрено наказание за жестокое обращение с...
8
1 день назад
-
Колесо
Водители автомобилей с глухой тонировкой всех стеклянных поверхностей, как правило, получают штрафы в...
11
3 дня назад
-
«… Жители этих регионов много лет мужественно отстаивают своё право говорить на родном языке, свою историю,...
9
3 дня назад
-
Бессмертный полк
В годы Великой Отечественной войны немало ожесточенных сражений с немецко-фашистскими захватчиками прошло...
10
3 дня назад
-
Бессмертный полк
Великая Отечественная война стала большим испытанием для советского народа. Несмотря на все тяготы и...
12
3 дня назад
-
Дагестан туристический
«Авадан»: изобилие и благополучие →
Сегодня на рынке туристических услуг десятки операторов. И каждый из них по-своему строит работу. О специфике...
7
3 дня назад