Лошадиные силы и человеческий характер
На фоне новостей о коронавирусе все прочие чрезвычайные происшествия отошли на второй план. Тем не менее последние сводки ДТП не позволяют оставлять их без внимания. Так, в результате только одной автоаварии 15 апреля в Левашинском районе на автодороге «Буйнакск – Леваши» между населенными пунктами Урма и Кулецма погибли 5 человек. Среди жертв – трое подростков 14, 15 и 16 лет. Еще один пострадавший госпитализирован в тяжелом состоянии.
Причиной трагедии стало то, что 23-летний водитель «Лады Приоры» выехал на полосу встречного движения и столкнулся с ВАЗ-2110.
И это не единственный подобный инцидент за последние дни. Еще одна авария, случившаяся 9 апреля на автодороге Манас – Сергокала – Первомайское, унесла жизни троих человек, два получили ранения. Картина ДТП аналогичная предыдущей: выезд на встречку, столкновение лоб в лоб. Виновником аварии стал водитель «ВАЗ-2115», не повезло столкнуться с ним владельцу «Hyundai». Погибли оба водителя и пассажир корейской машины.
Аккурат между этими событиями 12 апреля на 777 километре Федеральной автодороги «Кавказ» 25-летняя жительница Левашинского района на «Ладе Гранта» выехала на встречную полосу движения и попала под «КамАЗ». Ударом легковушку отбросило в сторону, после чего она столкнулась с грузовой «Газелью». Девушка погибла на месте.
Менее чем за одну неделю с 10 по 15 апреля мы получили девять смертей и три госпитализированных пострадавших. Напомню, что с 27 марта, когда в Дагестане был зафиксирован первый случай заражения коронавирусом, от инфекции скончались 9 человек. Это я не к тому, что опасность вируса переоценена, а к тому, что имеется недооценка последствий своего поведения на дороге.
Ведь во всех указанных случаях не было никаких видимых предпосылок для такого исхода. Дорожные условия были нормальными. Автомобили также находились в исправном состоянии. Налицо пресловутый человеческий фактор. Это роботы приучены при любых условиях следовать дорожной разметке, а вот некоторых носителей человеческого интеллекта так и тянет разорвать разграничительную полосу.
А ведь по итогам прошлого года статистика внушала осторожный оптимизм. Согласно официальным данным республиканской ГИБДД, в 2019 году количество дорожно-транспортных происшествий в Дагестане по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось в среднем на 15%. Начало этого года, казалось, закрепило эту тенденцию. Несмотря на небольшой рост общего числа ДТП, количество погибших снизилось сразу на 34,6%. Но вот февраль принес рост всех показателей. Самое тревожное, в этом месяце на 69,2% выросло число смертей в ДТП, чем за тот же период прошлого года. Всего же за январь и февраль 2020 года в республике произошло 226 ДТП, в которых погибли 39 и ранены 302 человека.
Как говорят в ГИБДД, причина большинства аварий – выезд на встречную полосу. «Большая часть ДТП происходит не потому, что люди не знали правил, а потому, что они не собирались их соблюдать», — говорит руководитель пресс-службы МВД по РД Гаяне Гариева.
По ее мнению, даже солидные штрафы не пугают нарушителей правил. «Абсолютное большинство штрафов оплачивают родители. Машина не принадлежит молодому человеку, нарушителю, они не являются владельцами, не участвуют в приобретении. Поэтому надо вести воспитательную работу, сделать особый акцент на родителях», — считает она.
Остается только удивляться: неужели такая простая истина, что не следует без излишней необходимости подвергать смертельному риску себя и своих близких, нуждается в дополнительных доказательствах.