X
07:21 09.10.2008

Луна по сроку -люди по кругу

Закончился месяц рамазан. Ураза-Байрам традиционно становится днем разногласий среди верующих. Разногласия по мелочам способствуют незаметному разложению общества. Разногласия по принципиальным вопросам свидетельствуют о наличии серьезных проблем внутри общества. Можно сказать, что разногласия среди верующих - это не проблема государства. Следует помнить, что разногласия в одной сфере способствуют их распространению на другие сферы жизни общества.

Луна одна, верующих много

Хочу сразу успокоить читателя. Я не собираюсь никого учить ни шариату, ни астрономии. Я выступаю в роли рядового дагестанца, который хочет от соответствующих лиц услышать ясный  ответ на простые вопросы: когда Ураза-Байрам, когда Курбан-Байрам?

Не все начинали пост 1 сентября. Были отдельные населенные пункты, которые начали пост 31 августа. Духовное управление очень активно в последнее время использует возможности средств массовой информации в целях пропаганды. Почему бы не направить корреспондента к «алиму», который «заставил» целое село начинать пост 31 августа.

Нельзя ли спросить его, на каком по счету небе он увидел Луну 30 августа 2008 года, если новолуние было 30 августа в 22-59, то есть Луна зашла перед Солнцем, и никто не мог увидеть Луну на небе после захода Солнца. Вот таким способом мы могли бы постепенно отучать «умников» от чрезмерной самостоятельности и приучать людей прислушиваться к голосу Духовного управления.

30 сентября 2008 года постановлением Правительства РД от 25 сентября 2008 года № 325 был объявлен нерабочим днем. Если в Дагестане Ураза-Байрам отмечают одни 30 сентября, а другие 1 или 2 октября, то, скажите, кто из них ошибается? Никто не знает. Все считают, что именно они правы. Получается, что нет разницы, когда отмечать, если можно 30 сентября, можно 1 или 2 октября? Как разобраться в этой путанице?

Весь мир отмечал Ураза-Байрам 30 сентября 2008 года. Духовное управление мусульман Дагестана по всем правилам шариата 29 числа месяца рамазан после захода Солнца определило, что наступил новый месяц. И тем не менее кто-то совершенно спокойно считает, что праздник не 30 сентября, а 1 или 2 октября.

Это человек практически обвиняет Духовное управление в подтасовке фактов. Это что, такие безобидные шутки у нас? Этот человек должен объяснять, почему он считает, что Духовное управление ошибается. Предвижу вопрос: «Разве мнение Духовного управления является истиной в последней инстанции?». Думаю, что нет. Также думаю, что тот, кто взял на себя смелость ставить под сомнение решение Духовного управления, должен представить убедительные аргументы против решения Духовного управления. Мы же слышим в ответ: «Я не увидел Луну». А кто сказал, что начало месяца зависит от зоркости твоих глаз? Кроме твоих глаз, других глаз на свете нет? Если в Саудовской Аравии решили, что праздник 30 сентября, если все республики России решили, что праздник 30 сентября, если Духовное управление мусульман Дагестана решило, что праздник 30 сентября, то на основании каких аргументов этот человек решает, что весь мусульманский мир ошибается, притом ошибается даже не на сутки, а на целых двое или трое суток?

    Время определяли  не по часам

Если после захода Солнца 29 числа лунного месяца на небе виден тонкий серп Луны, то это означает, что наступил новый  месяц. А что, если серп новой Луны не виден по какой-то причине? Тогда добавляем еще один день. Пятнадцать веков не можем определить, осталась Луна на небе после захода Солнца или нет.

Ситуация примерно такая. Было время, когда  время намаза  определяли по Солнцу, ибо не верили часам (а еще раньше и часов не было). Кто-то, заслуживающий доверия, подтверждал, что наступило время намаза. Легко  представить, что при этом ошибались достаточно серьезно (до 20-30 минут). Со временем убедились, что часы не врут. В любом селении предлагаю провести следующий  эксперимент.  Поручите самому «умному» определить время предзакатного намаза без часов. Вы убедитесь, что будет достаточно  серьезная ошибка. Никто не может сказать, что наши предки совершали намаз с нарушением срока, ибо они совершали намаз тогда, когда были уверены, что наступило время намаза. Всевышний нам дал точные знания о времени  совершения намаза, и мы соблюдаем это время.  Мы  по часам, а не по Солнцу определяем время намаза. Пророк (с) наш часы не  носил.

Ситуация с Луной ровно такая же. С помощью Луны определяли время начала месяца. Речь не о Луне, речь о времени. Время новолуния связано с Луной, но определять это время можно и тогда, когда Луна скрыта за облаками. Утро наступает не оттого, что туч на небе нет, утро наступает в свое время. Течение времени не зависит от зоркости наших глаз.

Пророк (с) сказал, что нужно увидеть Луну. Что должен был сказать пророк в начале седьмого века? Что в пасмурный день можно воспользоваться телескопами? Давайте задумаемся о том, что пророк (с) говорил о времени, а не о Луне. Луна была всего лишь способом определения времени. Цель в том, чтобы точно  знать, когда начинается  новый месяц. Самый  легкий способ – это увидеть Луну своими глазами. А если не увидели Луну из-за тумана, туч, смога и т.д.? Туман разве влияет на течение  времени?  Раньше другого выхода не было, мы не знали, что происходит за облаками. Мы же сегодня точно знаем, где находится Луна, если даже на небе пасмурно.

Нам сегодня ультразвук «показывает», что в почках есть камень. Этому можно верить? Можно. Неужели человеческое тело ценится меньше облаков? Мы разве не знаем, что происходит за облаками?
     
Почему это так важно?

Хочу рассказать, с чего начиналось мое «увлечение» астрономией. Года два назад моя сестра «потеряла»  двух сыновей: один после аварии оказался в вегетативном состоянии (22 года), второй умер после  операции на головном мозге (23 года). Сестра решила приурочить «большой дуа» к новолунию. В назначенный день все собрались на мавлид, а оказалось, что перепутали день. Сестра очень расстроилась. Ей очень хотелось, чтобы это было именно  «в лунную ночь», то есть первого числа нового месяца.  Она просила перенести  мавлид на завтра. Я сказал: — Все, кого мы  хотели увидеть, здесь присутствуют. Пусть Аллах примет наш мавлид, мы начинаем.

После этого случая я заказал атласы  звездного неба, и в течение шести месяцев  наблюдал за движением  звезд, особенно за движением Луны по небу. Перелопатил огромное количество специальной литературы. В результате написал статью «Тайна лунного календаря», которая была напечатана в «Дагестанской правде» в сентябре 2007 года. Я работал над этой статьей больше трех месяцев. Это после шести месяцев наблюдения за  движением  звезд и Луны. За месяц  до Ураза-Байрам я указал точное число, на которое приходится праздник Ураза-Байрам в 2007 году. Смог бы сделать это же и в 2008 году. Не сделал специально, ибо это не мое дело. Я просто доказал, что это возможно.

Время нами воспринимается довольно странно. Если у нас полдень, то наша полночь не находится на другой стороне планеты. Наша полночь – это когда мы будем  (или уже были) на другой стороне Земли. Если мы были – это уже в прошлом. Если же мы будем, — то это время еще не пришло, оно придет, а сейчас нет его. Мы можем лицезреть только настоящий срез времени.  Ни прошлого, ни будущего с нами нет.

Люди договорились считать началом суток 0 часов ночи (нулевой меридиан). Сутки на Земле — это одно мгновенье, которое для удобства «растянули» на 24 часа. Как только мы проходим через полночь (0 часов), потребуется 24 часа, чтобы весь  мир прошел  через полночь.

Как только  «конец человечества» вступает в сегодняшний день, то «начало человечества» вступает в следующий день. Поэтому  на Земле  всегда «есть»  вчера, сегодня и завтра, хотя в реальности существует только миг. Допустим, что у нас 18-00 вечера. Где-то 06-00 часов утра. Но это утро следующего дня. Наш день заканчивается в 24-00. Или наоборот. Если у нас 06-00 утра, то где-то 18-00 вечера. Но это вечер вчерашнего дня. Наш день начался в 24-00.

Лунные  сутки начинаются  не в полночь, а с заходом Солнца. Солнце зашло – день закончился,  и начинается новый день.  Проблема  не в том, что  мы не можем  отделить один день от другого. Проблема в том,  что мы не знаем, как отделить один месяц от другого.  В солнечном календаре  все просто: каждый месяц имеет строго установленное  количество  дней, кроме февраля. Февраль каждые четыре года имеет 29 дней, вместо обычных 28 дней.

В лунном календаре все запутано. Нет установленного порядка. Все определяют «на ощупь». Началом месяца считается тот день, когда после захода Солнца на небе  останется  видимый   глазу серп молодой Луны. Как все знают, перед новолунием Луна как бы «исчезает» из виду, она становится «незаметной». Новая луна  появляется «вдруг», «неожиданно»

Ничего не было на небе после захода Солнца, и в один прекрасный  день  нам говорят: вот посмотрите, Луна появилась. Это означает, что начинается  новый месяц, точнее, он уже  начался, ибо сутки в исламе  начинаются  после захода Солнца, а Луна  «появляется», когда  проходит определенное время после захода  Солнца. Вот где скрыта проблема. Солнце зашло, начинается новый день, но пока никто не знает, начинается новый месяц или нет. Нужно подождать, когда исчезнет зарево заходящего Солнца и начнутся  сумерки. Если в это время  на небе  не увидите серп молодой Луны, значит, еще не наступил новый месяц. Этих проблем нет в солнечном календаре. До конца дня ясно, заканчивается месяц или нет. По лунному календарю этого не знает никто.

Как быть, если на небе  тучи и ничего на небе не видно? Все решается очень просто. Не увидели – добавляйте. А может, Луна была на небе, но мы не увидели ее из-за туч?  Конечно, может. Это лишний раз говорит о том, что мы можем  «ошибаться». Важно, что эту «ошибку» исправляет следующий месяц. Допустим, что верным было бы расположение двух месяцев подряд 29 и 30 дней. Из-за туч мы 29 числа Луну не увидели, и добавили еще один день. Тогда просто изменится расположение дней: вместо 29 и 30, станет 30 и 29, но итог не изменится.

Если 28 числа месяца  на небе  после захода Солнца увидели Луну, то месяц закончился. Не бывает же такой короткий месяц? Не бывает, но возможна такая грубая людская ошибка

И Луна сама исправляет эту ошибку. Поэтому правило пророка (с) является универсальным. В том смысле, что сама система предусматривает возможность того, что человек может ошибаться, и сама система содержит механизм последующего исправления этой ошибки.

Теперь хочу высказать мысль, которая не всем понравится. Если пророк (с) допускал, что фактически  Луна может находиться  на небе, но люди по какой-то причине могут не замечать ее, то день праздника зависит не от фактического расположения Луны, а от уверенности человека в том, что он поступает правильно. Поясню свою мысль дальше. Допустим, что 29 числа рамазана Луна фактически  была на небе после захода Солнца, но мы ее не заметили из-за туч. Фактически завтра Ураза-Байрам, но по правилам пророка (с) завтра последний день рамазана, а Ураза-Байрам послезавтра. Получается, что Ураза-Байрам зависит не от расположения Луны, но от уверенности самого человека. Есть сомнения — добавляйте. То есть важно отсутствие сомнений, важна уверенность. Для уверенности нужны знания. Пророк (с) не говорил, что мы должны избегать знаний. Наоборот, мы обязаны всю жизнь искать знания, в том числе, чтобы развеять свои сомнения по поводу местоположения Луны на небе.
     
Что стало с арабской наукой

Арабская наука напоминает птицу, которую подстрелили в полете. Резкий взлет, а затем зияющая пустота. Такое ощущение, что арабы в своих научных поисках наткнулись на что-то «ужасное», после чего спешно «похоронили» науку. Мусульмане с определенного момента потеряли интерес к науке. Преобладающим стал принцип: не думайте о непонятных вещах.

Аль Хорезми (вспомните алгоритмы) в девятом веке изобрел алгебру, а арабы позднее стали довольствоваться счетом на пальцах. Что же случилось?
     
Солнце плывет к своему местопребыванию

В Коране (36:38)  сказано, что «Солнце плывет (течет) к своему  местопребыванию». Это согласовывалось с геоцентрической  (Земля в центре) системой мира. В то время почти повсеместно Земля считалась центром Вселенной. Аль Бируни тысячу лет назад установил, что Земля вращается вокруг Солнца. Сегодня это смешно. Тогда было не до смеха.

Оказалось, что Солнце стоит на месте, а в Коране сказано, что Солнце плывет (течет). Как быть? Нельзя же ставить Аль Бируни выше Корана. Религиозные деятели ничего лучше не придумали, как навсегда закрыть вопрос со звездами. Даже Улугбек лишился своей головы за чрезмерное любопытство. Если отрубили голову царю, что же оставалось делать простому смертному?

Коперник свою гелиоцентрическую (Солнце в центре) теорию изложил в шестнадцатом веке (1543 год). В  1600 году  был сожжен  Джордано Бруно за то, что утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. Через костры инквизиции пробивала себе дорогу на западе гелиоцентрическая система мира. В исламском мире ученые к этому времени «ушли в подполье», появились тайные общества и запутанная система тайнописи. Тайну хранили надежно. Кто разглашал тайну, того безжалостно уничтожали, как вероотступника. В этих условиях запад с легкостью  перегнал восток в вопросах естествознания.

Потом все же выяснилось, что Солнце  действительно «плывет (течет) к своему местопребыванию». Наука доказала (только в двадцатом веке),  что Солнце не стоит на месте, а движется в пространстве (феномен расширения Вселенной). К тому же доказали, что Солнце не является твердым телом, а является газовым шаром, поэтому вернее будет сказать (как по Корану), что Солнце плывет (течет) по небу, чем сказать, что Солнце просто движется по небу.

Истинно верующий человек, как только убедился в том, что Земля вращается вокруг Солнца, сказал бы: если Земля действительно вращается вокруг Солнца, а в Коране написано, что «Солнце  плывет (течет) к своему местопребыванию», значит, Солнце плывет, а Земля вращается вокруг «плавающего» в пространстве Солнца. Возможно, мы пришли бы к современному пониманию устройства Вселенной в течение ста лет, а не тысячи лет  после Аль Бируни. Но какой-то властолюбивый  «мудрец» решил, что в Коране есть ошибка, и всем  велел ходить с опущенной головой, и не глядеть на звездное небо, ибо внимательный наблюдатель в течение нескольких  месяцев самостоятельно мог бы убедиться, что Земля  вращается  вокруг Солнца, а не наоборот. А ведь нужно было всего-то «заметить», что в другом аяте Корана сказано о «расширении» неба (Коран: 51:47), и оставалось рукой подать до современного представления о Вселенной.

Однако случилось то, что случилось. Мировая наука все дальше и дальше проникает в глубину космоса, а исламский мир до сих пор «ищет» Луну на небе.
     
Ищите Луну не только по праздникам

Мне понадобилось шесть месяцев непрерывного наблюдения за движением звезд, чтобы «увидеть», как Земля вращается вокруг Солнца. Это удивительное ощущение причастности к космосу. Мало знать от школьного учителя, что Земля вращается вокруг Солнца. Важно самому убедиться в этом, «увидеть» это своими глазами.

Для нас звезды на небе – это не более чем буквы на листе бумаги. В первом классе детей учат тому, как буквы превращаются в слова, а слова начинают передавать мысль. Каждый помнит этот радостный период. По отношению к небу многие из нас еще не закончили первый класс. Мы видим только буквы. Нет слов, нет мыслей.

Если вам удастся «увидеть», как Земля вращается вокруг Солнца, то вы почувствуете, какой страх должен был испытывать человек, который тысячу лет назад «увидел» это. Увидел и понял, что Земля не является центром мироздания, а является маленьким шариком в космическом пространстве. Дело в том, что мы в повседневной жизни «видим», как Солнце вращается вокруг Земли. После Галилея мы не говорим, что Земля повернулась вокруг своей оси настолько, что Солнце скрылось из виду. Мы продолжаем описывать то, что «видим» своими глазами. Мы говорим: Солнце взошло, Солнце зашло. Это в то время, когда Солнце стоит на месте. Теперь попробуйте забыть о том, что вы видите каждый день, и попытайтесь «увидеть», как Земля вращается вокруг Солнца. Это невозможно представить без неба, без звезд, без Луны.

Мы ограничились изучением неба ровно столько, сколько это нужно было для определения времени намаза, начала и конца поста. При наличии надежного правила пророка (с), не было, и сегодня нет никакой необходимости изучать небо на более серьезном уровне. Это было бы логичным, если бы мы отказались от всех благ цивилизации, связанных с космосом. Раз мы признаем спутниковую связь и все, что с этим связано, то нужно что-то делать, чтобы из общества потребителей чужих изобретений стать обществом изобретателей и производителей.
     
О чем говорят «меньшевики»

В отдельных населенных пунктах Дагестана отмечали Ураза-Байрам 2 октября 2008 года. Назовем их условно «меньшевиками». Возможно, что они считают, что остальные дагестанцы ошиблись, отмечая праздник 30 сентября. Иначе, какой смысл демонстрировать свое несогласие?

Попробуем доказать обратное. Если 2 октября Ураза-Байрам, то это означает, что рамазан для «меньшевиков» начался 2 сентября. Все помнят, что мы месяц рамазан начинали по-разному: одни 31 августа, вторые 1 сентября, а третьи 2 сентября. Допустим, что рамазан «истинно» начинался 2 сентября, как это утверждают «меньшевики». Попытаемся определить, на какое число приходится середина месяца шаабан – ночь Бараа. Середина лунного месяца – это время полнолуния.

Считаем назад 14 дней (1 сентября, 31 августа и т.д.). Получается, что 15 день шаабана – это 18 августа. С полной уверенностью заявляю, что в Дагестане ночь Бараа в 2008 году отмечали раньше 18 августа, в том числе отмечали и «меньшевики» (полнолуние и лунное затмение в августе 2008 года было 16 августа в 21-11 по GMT). Это означает, что ошиблись те, которые посчитали, что рамазан начинается 2 сентября, а Ураза-Байрам приходится на 2 октября. Нельзя ни с того, ни с сего в Ураза-Байрам вспоминать о правилах определения времени религиозного новолуния. Все взаимосвязано.

Одного доказательства мало для «меньшевиков». Заглянем чуть вперед. Впереди хадж. Наиболее точно мы сможем определить день Арафа. Стояние на горе Арафа – это центральный обряд хаджа. Это девятое число зульхиджа. Рамазан – 30 дней (это касается «меньшевиков», а для остального мира рамазан в этом году имел 29 дней). Это означает, что для «меньшевиков» шавваль будет иметь 29 дней, а зулькаида – 30 дней. Таким образом, начало зульхиджа приходится на 30 ноября. Для «маневра» у «меньшевиков» остается один день, который можно прибавить к шавваль под предлогом: «Я Луну не увидел». Хорошо, вместо 29 и 30 получите 30 и 29. Если и в конце зулькаида «меньшевики» не увидят Луну, то с учетом всего этого день Арафа для «меньшевиков» приходится на 8 или 9 декабря 2008 года. Дальше «крутить» просто невозможно.

Так ли это на самом деле? Раньше можно было «пудрить мозги» людям и сказать, что день Арафа приходится на такой-то день. Люди верили этому. Сегодня эти фокусы не проходят.

Человек с горы Арафа может спокойно позвонить «меньшевикам» и сказать, что паломники находятся на горе Арафа. Что же после этого делают «меньшевики»? Они спокойно отмечают день Арафа (у нас с саудитами один часовой пояс), а про «фокусы» с Ураза-Байрам уже никто не вспоминает.

А мы хотим напоминать «меньшевикам» об этом, чтобы перестали притворяться, что знают больше, чем знает Духовное управление. Почитайте эту статью через два месяца и следите за днем, когда паломники будут стоять на горе Арафа. Это будет раньше 8 декабря.

Что же «меньшевики» отмечают неправильно: Ураза-Байрам или день Арафа? День Арафа они отмечают вместе с Саудовской Аравией, а Ураза Байрам — на два дня позже Саудовской Аравии. Не сможете вы никому доказать, что дагестанцы спят, когда паломники стоят на горе Арафа.

Слышал, что некоторые села отмечали Ураза-Байрам 3 октября. Тут просто нет слов. Эти люди могут считать, что весь исламский мир ошибается на 2-3 дня, а правильно поступают только в их селении. Подобных мыслей следовало бы остерегаться.
     
Как попасть в позавчера

На Земле в любой момент люди совершают намаз. Одни совершают утренний намаз, другие – обеденный, третьи – предзакатный, четвертые – вечерний, а пятые – ночной. Это все происходит одновременно. В Дагестане невозможно одновременно совершать два разных намаза (если не говорить о просроченных намазах). Мы можем совершать намаз с разницей в 20 минут, но за это время не наступает время следующего намаза. Не наступает в Дагестане, но наступает во всем мире или на территории, охватывающей несколько часовых поясов. Отсюда вывод: в Дагестане нет условий для разногласий. Мал Дагестан для этого. Все эти проблемы выдумали «дельцы» от религии.

Не может быть в Тарках обеденный намаз, если в Махачкале утренний намаз. Нам пытаются доказать, что когда в Махачкале время утреннего намаза, то в Тарках может быть не только обеденное время, в Тарках может быть позавчерашний день. И все молча глотают эту «басню». Представляете, когда в Махачкале совершают утренний намаз 1 числа шавваль, то в Тарках в это же время совершают утренний намаз 29 числа рамазана. Чудеса да и только!

На территории России возможна ситуация, когда в одном месте совершают обеденный намаз 30 рамазана, а в другом месте совершают вечерний намаз 1 шавваля. На территории Дагестана это невозможно делать. Слишком маленькая территория. Но нет, мы умудряемся эту маленькую территорию «растянуть» на трое суток. Скажите, как вам удается «загнать» 72 часа в 20 минут?

Может ли Духовное управление всегда без ошибок заранее определять день праздника? Нет, не может. Будут ситуации, когда останутся сомнения. Выход простой: есть сомнения – добавляем еще один день. Только пусть этим занимается Духовное управление, а не каждый, у кого глаза имеются. Наличие глаз не может служить достаточным аргументом, чтобы брать на себя функции Духовного управления мусульман Дагестана.
     
Плоды науки

Вовсе не нужно быть специалистом по электронике, чтобы посмотреть на часы и сказать, который час. Важно, что мы можем доверять этим часам. Точно также календари. Не нужно быть специалистом по астрономии, чтобы по календарю определять время религиозного новолуния. Важно знать, что мы можем доверять современным календарям, доверять современной науке.

Наука стремительно развивается. Точность часовых механизмов значительно выросла за последнюю тысячу лет. В 1088 году китайцы создали водяные часы, которые измеряли время с погрешностью хода 100 секунд в сутки. Современные атомные часы вырабатывают время с погрешностью 1 секунда за 12 000 000 лет! Мы же научились определять время с погрешностью трое суток в год. Ура нам!
     
Что мы предлагаем миру

Очень интересно, что многие научные открытия находят свое подтверждение в айятах Корана. В этой сфере появилось много интересных познавательных передач. Такое ощущение, что мы всеми силами пытаемся доказывать друг другу, что Коран – это слово Аллаха. Во-первых, Коран не нуждается в нашей защите, Коран находится под защитой Всевышнего.

Во-вторых, задача не в том, чтобы бездействовать, а после очередного открытия ученых вспоминать о Коране, а в том, чтобы на основе коранических айятов самим делать новые открытия.

Мы бездействовали тысячу лет, а после открытия американцами феномена расширения Вселенной нашли соответствующий айят в Коране. Даже радуемся этому. Чему радуемся?

Американцы убедили нас, что Аллах все знает? Мы что, без американцев не знали это? Стыдно должно быть за такое поверхностное отношение к Корану.

Мы похожи на людей, которые сидят в темной комнате, а после очередной вспышки молнии обнаруживают какие-то новые предметы в этой комнате. Дальше до хрипоты спорим о том, что же из себя представляет этот предмет. Один говорит, что это был стол, другой говорит, что это был стул. Нет у нас своего фонаря. И не будет, пока не научимся за деревьями видеть лес. Не будет у нас своего фонаря, пока не научимся помогать своим глазам «увидеть» Луну на небе. Не будет до тех пор, пока не осознаем, что окружающий нас мир намного сложнее, чем наше представление об этом мире. Мы вступили в мир, невидимый глазу человека. У этого мира свои глаза, которые превосходят возможности человеческого глаза.

Глаз человека имеет ограниченные возможности, но безграничны возможности человеческого разума.
     
Как Луна меняет «стоянки»

Вспомните, что во время полного солнечного затмения 1,5 часа проходит от касания дисков Луны и Солнца до их слияния. За 1,5 часа представляете, как высоко поднимаетсяСолнце, а расстояние между Солнцем и Луной за 1,5 часа меняется только на размер диска Луны. Теперь понятно, что такое 20 минут для взаимного перемещения Солнца и Луны?

Это меньше, чем четвертая часть диаметра Луны.

Можно ли на основе таких маленьких участков неба выносить несомненные суждения? Не берите на себя такую ответственность! Отсюда вывод: в Дагестане нет оснований для разногласий по поводу праздников (по поводу астрономических новолуний есть). Если есть сомнения по поводу дня праздника хоть в одной точке Дагестана, то сомнения останутся для всего Дагестана. Если есть уверенность хоть в одной точке Дагестана, можно быть уверенными на всей территории Дагестана. Если Духовное управление заявляет, что наступил Ураза-Байрам, то объективных оснований не соглашаться с этим в Дагестане не имеются. Ни с точки зрения астрономии, ни с точки зрения шариата. Основаниями могут быть только личные амбиции некоторых «деятелей».

Как перемещается диск Луны по небу, каждый может легко наблюдать. Кто из вас и за какой период времени может уверенно сказать, что Луна во время движения по небу стала полнее (тоньше)? Обычно мы это замечаем на следующий день, когда Луна меняет «стоянку». А теперь представьте человека, который смотрит на Луну и через 20 минут заявляет, что Луна стала полнее (тоньше). Не верьте этому человеку. За 20 минут Луна, естественно, становится полнее (тоньше), но мы этого не замечаем. Это «чувствуют» только астрономические приборы или математические расчеты. Это уже чистая астрономия, а не шариат. Здесь сомнения верующих неизбежны.

Если Духовное управление с учетом всего этого в строгом соответствии с нормами шариата определяет день религиозного новолуния, то какие имеются основания для разногласий?

Не называет же Духовное управление точную дату (к большому сожалению) до заката Солнца вечером 29 числа лунного месяца. Даже после этого умудряются обвинять Духовное управление в том, что оно поступает неправильно.

Одни говорят: если даже мы увидим Луну своими глазами, то доведем число постов до тридцати. Другие говорят: если даже число постов дойдет до 32, мы будем ждать, пока своими глазами увидим Луну. Любой, кто льет воду на мельницу разъединения людей, легко может оказаться за рамками шариата.
     
Слушайте голос  Духовного управления

Если между моментом астрономического новолуния и моментом захода Солнца за горизонт 29 числа лунного месяца по современному календарю имеется разница больше, чем три часа, то нет оснований для споров. За это время диск Луны отрывается от диска Солнца на диаметр Солнца. Давайте для полной надежности возьмем не три часа, а шесть часов. В этом случае нам придется спорить в среднем один раз из 4 случаев. Это уже какой-то результат, если мы сможем почти четыре года «не пудрить» мозги нашим людям.

Не существует четкого правила определения дня религиозного новолуния на все случаи жизни. Но есть случаи, когда всякие споры бессмысленны. И есть случаи, когда неизбежны сомнения. Сомнения толкуются в пользу тридцатого дня. В пользу чего толкуются амбиции, мне неизвестно.

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа. За 24 часа 360 градусов, то есть, на один час приходится 15 градусов (это и есть часовой пояс). Дагестан по долготе укладывается в 4 градуса. Это означает, что с момента, когда для наблюдателя на самой восточной части Дагестана Солнце вечером садится за горизонт, до момента, когда закат  Солнца увидит человек на самой западной точке Дагестана, проходит не более 20 минут. Двадцать минут — это слишком короткий промежуток времени, чтобы сделать однозначный вывод о том, что на части территории Дагестана наступает Ураза-Байрам, а на остальной части не наступает.

Некоторые считают, что достаточно получить сообщение с любой точки Земли о том, что там кто-то увидел Луну. Во времена пророка (с) за один день можно было преодолеть максимум 100 километров (пешком, на коне, на верблюде и т.д.). На таком незначительном расстоянии разногласий не могло быть. Мы сегодня можем получать информацию из «завтра». По такой информации мы рискуем сегодня делать то, что нужно делать завтра. Наверняка пророк (с) не имел в виду переговоры по сотовой связи, когда говорил о людях, видевших Луну. Здесь важен не голос человека, видевшего Луну, здесь важно расстояние до места, откуда можно Луну увидеть. Духовное управление ориентируется на Саудовскую Аравию. Это правильный подход, ибо мы с Саудовской Аравией входим в один часовой пояс (GMT +3). Саудовская Аравия далеко, если посмотреть на юг (широта), но по отношению к Солнцу (долгота) мы достаточно близки.
     
В единстве наша сила

Мы вступили в эру индивидуализации. Рушатся вековые связи между народами, между нациями, между тухумами, между семьями. Все эти некогда мощные монолиты начинают рассыпаться, как песок. Общество постепенно превращается в аморфную массу.

Личная свобода индивидуума вознесена на пьедестал почета, сбросив с этого пьедестала коллективную солидарность и ответственность. Человек объявлен высшей ценностью. Это правда, но это не значит, что нет ничего выше человека. Человек – нить золотая, а народ – это ковер, сотканный из этих нитей. Бесценен ковер народа.

Нам внушают, что ковер ограничивает свободу ниток. Поэтому призывают к индивидуальной свободе. Да здравствуют нитки, долой ковры! Нам внушают, что лучше быть «свободным» шнурком на туфлях, чем «связанным» узором на ковре. И мы постепенно начинаем этому верить.

Мы не по своей воле оказались в сложнейших условиях. Нас хотят перемолоть в песок, чтобы потом из этого песка лепить любые фигуры, которые понравятся «хозяину». В качестве цемента предлагают бумажную пыль под названием «доллар». На свете нет преступления, которое бы не совершалось ради этой пыли.

В этих условиях большая надежда была на религиозные тормоза. Не срабатывают эти тормоза. Как только Духовное управление нажимает на эти тормоза, то каждое колесо начинает «умничать», а автомобиль (общество) заносит то влево, то вправо.

На религиозных лидерах сегодня лежит колоссальная ответственность. Государство ослаблено, бизнес «захлебывается» в объятиях «олигархов», гражданское общество в младенческом состоянии, народ дезориентирован. В этих условиях вместо того, чтобы предпринимать шаги к сплочению общества, религиозные деятели устраивают «охоту на Луну».

Привяжите арканом Луну к своему сердцу и доложите Всевышнему, что ваша миссия на Земле завершена. Мир вашему дому!

 

Статьи из «Общество»

Вклад бежтинцев в Победу

3
С каждым годом все дальше в историю уходят грозные события Великой Отечественной войны. За истекшие 80 лет зарубцевались раны и притупилась боль, причиненная людям...

Лучшая песня о Великой Отечественной

6
Стихотворение «Журавли» впервые было напечатано в 1968...

Правда, которую не стереть

11
Проблема фальсификации истории в ущерб интересам России приобрела в последние годы ярко...

Особая профессия

7
Ежегодно в России 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники пожарной...

Проводник добра

55
Многие герои моих публикаций впоследствии становятся моими добрыми друзьями, с которыми я...

Майский старт

9
Правда же, не зря в народе говорят: канун лучше самого праздника. Дело в том, что накануне...

Путь к Великой Победе: трагический и героический

25
Музыка всегда сопровождала советских...

Равняйсь! Стройся!

16
Республиканский сборный призывной пункт военного комиссариата РД в эти дни напоминает...

Дань прошлому

8
В ежегодно проводимой уже в шестой раз «Вахте Героев Отечества» в этом году участвуют 14...

Если ваши права нарушены…

6
Каждый из нас совершает покупки в магазинах, пользуется теми или иными услугами либо заключает договор на выполнение работ. Но далеко не все знают о своих правах,...