Маёвка с историей
Праздник Первомая у нас всегда ассоциируется с солнечными погожими деньками, наполненными запахом цветущего клена и сирени. Вот и сейчас, несмотря на прохладное начало весны, природа берет свое, и уже вовсю зеленеют кроны деревьев, а в воздухе отчетливо пахнет весной. И, как всегда, ожидаешь позитивных начинаний и свершений.
Сегодня праздник 1 мая отмечается как День весны и труда. Но история его возникновения непростая, впрочем, как и большинство тех праздников, которые мы сейчас беззаботно отмечаем. Известно, что труд облагораживает и делает свободным человека, но лишь тогда, когда работа, отдых и сон распределены гармонично. То есть если в сутках 24 часа, то труд занимает как раз треть этого времени, а остальное распределяется в равных частях на сон и иное времяпрепровождение.
Такую формулу впервые обозначил английский предприниматель Роберт Оуэн еще в 1817 году. Ведь тогда люди работали по 10-12 часов, нередко использовался и детский труд. Долгое время на такое резонное распределение труда и отдыха, предложенное англичанином, мало кто обращал внимание, но спустя 70 лет в Чикаго рабочие организовали массовые протесты с требованием 8-часового рабочего дня, однако митинг был подавлен, причем не обошлось без жертв.
1 мая 1890 года рабочие вновь провели забастовку в память о своих погибших товарищах с требованием о сокращении рабочего дня. Позже Парижский конгресс II Интернационала объявил эту дату Днем солидарности рабочих всего мира и предложил трудящимся во всех странах отметить его демонстрациями с требованием введения восьмичасового рабочего дня. Но реализовано это требование было только в 1917 году в России, именно тогда, сразу после Октябрьской социалистической революции, 11 ноября был принят Декрет «О введении восьмичасового рабочего дня». Мы и сейчас трудимся по принятому в ту пору распределению труда и отдыха.
Умение преодолевать трудности и созидать во многом определило судьбу дагестанцев и их участие в строительстве Российского государства
Несомненно, труд достоин особого внимания как вершина осознанной деятельности человека для решения своих личных и общественных задач. И напоминание о созидательном смысле трудовой деятельности всегда полезно. Об этом указано и в вероучении всех мировых религий. Созидание, творчество – это прерогатива Всевышнего, который наделил и нас частицей своего умения, но, конечно, сообразно нашим возможностям.
Как написано в первых строках священных книг, «сотворил Бог человека по образу своему и подобию…», и каждый, кто принялся за созидание, кто способен принести пользу своим усердием и трудолюбием, в каком-то смысле проявляет волю Творца, созидая то, что по силам человеку.
Желание менять мир вокруг себя, делая его лучше, – отличительная черта многих народов. Но все-таки для дагестанского общества, которое способно было в условиях сурового климата Кавказа не просто выжить, а создать самобытную культуру, свой уклад социальных отношений, титанически трудиться на террасном земледелии, трудолюбие было и остается, как сегодня принято говорить, трендом.
Умение преодолевать трудности и созидать во многом определило судьбу дагестанцев и их участие в строительстве Российского государства. Именно труд стал общей силой, способной объединить все народы на создание великих проектов, преодолевая огромные пространства России.
… Жизнь продолжается, несмотря ни на что. К сожалению, сложившаяся ситуация кардинально скорректировала наши планы, причем не только на «маёвку». Но все же если соблюдать все меры защиты от коронавируса – мыть руки, пользоваться дезинфицирующими растворами, носить маску, то вполне можно самоизолироваться на даче с сопутствующими атрибутами празднования.
Трудитесь с пользой для родных, близких и общества! Берегите себя! И будьте здоровы!