Купить PDF-версию
12:39 | 21 ноября, Чт
Махачкала
X
10:58 04.12.2017

«Майский» Указ Президента РФ по электронным услугам в 2017 году исполнен

2017 год исполнен, чего ждать в 2018 году? Внедрение электронных государственных услуг, предоставляемых населению обсудили в Министерстве транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан. В частности, было отмечено, что согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме должен составить к 2018 году — не менее 70 процентов. На начало декабря на Портале госуслуг в дагестанском сегменте зарегистрировано свыше 1,6 млн человек, что составляет 70,1% жителей Дагестана. По данному показателю сегодня Дагестан занимает восьмое место в рейтинге субъектов РФ.

Кроме того, участники круглого стола обсудили итоги работы 2017 года и планы на 2018 год по предоставлению услуг посредством единого портала государственных и муниципальных услуг. В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств республики.

В частности, начальник управления развития электронного правительства и государственных услуг Минтрансэнергосвязи РД Аскандар Магомедов уверен, что качество государственных услуг напрямую зависит от количества потребителей, а это прежде всего результат информирования.
«Без СМИ невозможно проводить популяризацию и разъяснение основ электронных государственных услуг.

Начиная с 2011 года 155 государственных услуг стали доступны в электронном виде и это только республиканские и муниципальные без учета федеральных. Не все граждане знают, но существует два портала «Госуслуг» — старый и новый. Это связано с тем, что меняется подход к оказанию государственных услуг, требования, технологии и поэтому уже два года как работает новый, так называемый «Белый» портал электронных государственных услуг. Чем больше людей будут обращаться к электронному способу их получения, тем быстрее мы сможем выявлять сильные и слабые стороны по тем или иным направлениям. Это могут быть сложности технического или организационного характера, но без существенного потока пользователя мы не узнаем о трудностях, с которыми сталкиваются граждане».

В свою очередь, заместитель директора ГБУ РД «РМИАЦ» Минздрава РД Руслан Магомедов сказал, что перед ведомством уже поставлены конкретные задачи в части предоставления услуг. По существующему распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года мы должны вывести некоторые государственные услуги сферы здравоохранения на единый портал. К таким услугам относятся запись на приём к врачу, вызов врача на дом, предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации, запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, предоставление доступа к электронным медицинским документам”.

Начальник управления охраны объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Гусен Ибрагимов отметил, что сегодня, в Минприроды РД можно подать заявление в электронном виде на получение охотничьего билета.

“Сегодня программа приема электронных заявлений на выдачу охотничьего билета на новом портале государственных услуг функционирует в тестовом режиме, а уже в следующем году в планах полноценный переход на возможность получения этой услуги через портал www.gosuslugi.ru. Только останется посетить наше ведомство для получения документа».

Портал госуслуг в Дагестане продолжает совершенствоваться и расширяться за счет роста числа представленных в электронном виде услуг. В ближайшее время ведомства и организации поработают вопрос по расширению предоставляемых республиканских услуг.

Статьи из «Госуслуги»