Машина из Абхазии – II
И все-таки, что же на самом деле представляет из себя «Авто из Абхазии», как купить его и стоит ли? Мы обратились к всемирной паутине и, проштудировав несколько примеров опыта и мнений, вывели для себя и читателей следующую картину.
Официально купить автомобиль, состоящий на учёте в Абхазии, гражданин России не может. Для передачи машины во владение россиян используется несколько вариантов. Машину из Республики Абхазия (РА) можно получить лишь в пользование, ни при каких условиях машина не будет вашей. Авто будет оформлено либо на гражданина Абхазии, либо на ООО, зарегистрированное в этой стране. Никто не даст вам 100% гарантии, что владелец авто (неважно, физ. или юр. лицо в РА) не попадёт в ситуацию, когда машина вдруг попадёт под арест. Относительно спокойным можно быть, когда транспорт находится на территории России при наличии действующего срока разрешения на ввоз. А что вас ждёт в РА при очередном заезде на переоформление нового ввоза – зависит от везения и переменчивых законов Абхазии. Кстати, разрешение таможенных органов на временный ввоз в Россию может быть выдан сроком до 11 месяцев, но могут запросто выдать и на 3 дня.
То есть автомобиль чужой, вы просто взяли покататься. При этом дать кому-то сесть за руль тоже нельзя. Есть вероятность, что, заехав в РА, обратно вы выйдете пешком, претензии по поводу заплаченных денег предъявить никому не сможете! Потому что если вы заплатили деньги – значит вы нарушили закон! Как только вы напишете на бумаге или скажете вслух «я купил эту машину, отдал за неё деньги, она моя!», вы становитесь фигурантом уголовного дела вроде «об уклонении от уплаты таможенных пошлин», «покупке/продаже товаров, не прошедших таможенного оформления».
Не шутите с законом. Хотите такое авто, не произносите и не пишите глупостей про то, что вы себе купили Тойоту за 330 тыс.рублей. Это будет означать, что вы не заплатили пошлины, не платите транспортный налог, не оплачиваете штрафы и т.д.
Если все делать законно, то есть вы получили разрешение на ввоз авто в Россию сроком на 11 месяцев или на 3 дня, то вы в этот срок обязаны вернуться в РА. За просроченный ввоз как минимум – «объяснительная», штраф до 2500 рублей. Закон допускает также изъятие предмета нарушения. Конкретного регламента нет. Россия, если захочет, отнимет у вас авто даже за один день просрочки. Если вы нарушите срок ввоза, вас с вероятностью 99% заставят оплатить пошлину, а это чаще неподъемная сумма, или обратят ваш авто в доход государства. Закон в этой части достаточно расплывчат, но мало не покажется даже в самом мягком варианте (имеется судебная практика по просроченному ввозу).
Если вы дочитали до этого места, взвесили все риски и продолжаете страстно хотеть хорошую машину, читайте дальше.
Какие плюсы? Вы получите в пользование авто в отличном состоянии за треть от его рыночной цены, без пробега по России. Вы не будет платить налог и штрафы с камер.
Автомобилей в Японии много, народ там старается кататься на свежих авто, следить за ними. Они могут себе позволить достойно их обслуживать, но в любом случае приходит момент, когда японец решает продать свою машину, и тут начинается самое интересное. Такой автомобиль можно купить, например, во Владивостоке. Если он «проходной» (не старше 7 лет), его можно растаможить в России, получить ПТС, оплатить все пошлины и т.д. Тут есть два момента, которые влияют на цену автомобиля: на конкретную модель есть спрос, она как минимум 2014 года. Но в нашей стране гигантские таможенные пошлины и сборы, цена авто из Японии после оплаты всех пошлин взлетает, и мы видим на примере свежей Тойоты Марк X, что цены на них составляют до 1,5 млн рублей. Это нас не устраивает.
Рассмотрим Марк X 2004-2008 года. Пробег до 80 тысяч километров, японский техосмотр, родная краска и салон в отличном состоянии (тот самый, который в РА будет стоить 300000 – 500000 рублей). Ездить на нём японцу неинтересно, машина уже требует вложений и обслуживания. И тут как раз Абхазия, где нет диких пошлин. Так вот заказанный и купленный абхазцем на аукционе в Японии Марк X после погрузки в контейнер приезжает в РА. Эти авто редко висят в продаже, только если пришло совсем не то, что ожидалось. То есть люди вложили свои деньги, получили машину, оформили, отвечали на ваши вопросы по телефону и всячески для вас старались, их труд и ваше спокойствие, возможность вживую посмотреть авто стоят тех денег, которые они накидывают. Вот у таких и стоит брать авто, если вы все ещё не передумали.
Отзывы владельцев говорят об усложнении процедуры оформления, кроме того, есть очевидные риски, о которых посредники услуг могут умолчать. Кроме того, сотрудники ГИБДД, если верить отзывам, активно проверяют абхазские номера машин в России. Проблемы могут возникнуть, если с собой нет хотя бы одного из необходимых документов – их всегда нужно иметь при себе в полном объеме.
И да, оно того стоит.