«Модный приговор» по-дагестански
Когда окончательно теряешь веру в человечность окружающих, стоит посетить ветеринарную клинику – добрые люди гарантированно собираются именно там. Но нет такого учреждения, в стенах которого можно зарядиться убежденностью в сохранности людских моральных качеств. При этом наши улицы кишат моралистами, полными желания навести порядок. А судьи кто?
Охота на неподобающе одетых женщин смахивает на что-то вроде социальной эстафеты, в которой роль палочки играет двуличие, как бы странно это ни звучало. Это своего рода тренд, по своей внезапности и массовости напоминающий неизвестно откуда взявшуюся кофеманию. Люди с бумажными стаканами в руках явно чувствуют себя членами нового общества. Но любители капучинов не отличаются агрессией. Чего не скажешь о дагестанцах, кричащих: «Снимите это немедленно!»
Новомодная охота на ведьм еще ни разу не закончилась мирным соглашением, страсти только еще больше накаляются. Судя по всему, некоторым не нравится, что на глаза детям попадется некая дама, не наглухо закутанная в чёрное. Стыдно, мол.
А ещё стыдно, когда от тебя и твоей наглухо закутанной женщины разит потом так, что у окружающих глаза режет. Стыдно, когда ты высовываешь свою черную пятку в окно своей черной Приоры и летишь по городу, сбивая пешеходов, как кегли. Окружающим виден и этот позор. Стыдно, когда свой стакан из-под кофе ты бросаешь под ноги прохожим, плюёшься вокруг семечками и справляешь нужду в ближайшем подъезде. Стыдно в конце концов оттого, что в Дагестане есть ночные клубы, напичканные проститутками и наркоманами… Но что-то не объявился еще ни один моралист, объявивший охоту на эту армию социальных ведьм и ведьмаков.
Хотя нет. Одного такого наблюдал разок.
«Вы дагестанцы? Я хочу с дагестанцами говорить! Дагестанцы? Идите угомоните его тогда! Набухались, что ли? Ведите себя как горцы, не беспредельничайте!» – орал мужчина лет сорока, выкатившийся из ночного гадюшника. Будучи сам крепко подшофе, «истинный дагестанец» в половине третьего ночи под окнами пытающейся уснуть многоэтажки матерился, как вокзальный носильщик. В компании с двумя десятками таких же «горцев» моралист пытался утихомирить разбушевавшихся посетителей заведения, не поделивших внимание представительниц слабого пола – тоже «истинных горянок», надо полагать.
Такими вот отбросами и выплевыванием их из злачных ночных заведений уже никого не удивишь. И чего-то общего с дагестанцами в них не больше, чем в ватаге скинхедов. Это не дагестанцы. Нет намуса, ума нет. Зато есть атрибутика современного дага – «гелик», пистолет и вдрабадан обдолбанная дама. Представления, устраиваемые этими парочками, мало чем напоминают ритуал забрасывания папахи в окно понравившейся горянки. Стыдно? Безусловно. Но…
Если вся борьба за возвращение к скромному поведению сводится к желанию накостылять какой-то тётке, не прикрывшей щиколотку, а потом выдать в соцсетях глубокомысленный спич, то это не та басня, которая несет какую-то мораль.
На роль моралистов больше подошли бы люди, борющиеся за чистое помыслами духовное общество комплексно. Когда ты рвешься затолкать нос в голову невеже с конечностью в окне, а голову – в плечи тому, кто в слюни пьяный выезжает на дорогу и насмерть сбивает работягу, спешащего домой к детям. Когда создаешь общество болеющих за экологию единомышленников и горбатишься на улицах, собирая стаканчики и подгузники. А еще вразумляешь тех, кто занимается мракобесием в ночных клубах и учит в 3 часа ночи детей из ближайших домов материться.
Вот это была бы борьба за мораль. А «модный приговор» на дагестанских улицах… Это так, пшик. Двуличие.
Стыдно, одним словом.