Мороз, водитель «торжествует»
Зима, как всегда, пришла неожиданно. И от мороза страдают не только автомобилисты, но и обычные горожане, пользующиеся транспортом, пассажирским, например. И если автолюбитель может в крайнем случае воздержаться от поездок на личном транспорте, оставив свое любимое авто дома, то водитель городского так сделать не может. Не должен.
Транспортный коллапс случился в Махачкале 24 февраля. По словам начальника отдела транспортного обслуживания населения Управления транспорта администрации города Арсена Магомедова, на линии вышла лишь треть общего количества маршрутных такси и троллейбусов. (У троллейбусов почему-то не работает тормозная система).
Давайте пройдемся по пунктам обслуживания и эксплуатации автомобилей в зимнее время, позволившим наиболее предусмотрительным и опытным водителям не остаться без автомобилей в сильный мороз.
Недозаряженный аккумулятор
Итак, мороз. Стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью и с трудом. А почему? Если ваш аккумулятор уже «немолод» и в теплое время иногда подводил вас – замените его, ведь на морозе его параметры ухудшатся еще больше. Дело в том, что при нечастых поездках на небольшие расстояния, да еще в постоянных пробках, как в нашем городе, аккумулятор набрать подзарядку не успевает. В таких случаях нужно иногда подзаряжать его зарядным устройством. Но кто из нас об этом вспоминает в теплое время?
Причина вторая – несоответствующее моторное масло, залитое в двигатель. Многие автомобилисты у нас на юге заливают масло с расчетом на теплую зиму. Случился мороз, и, пожалуйста, масло загустело и с трудом позволяет прокручивать коленвал недозаряженным аккумулятором.
Как греть двигатель
Бытует ошибочное мнение, что двигатель нужно основательно прогреть на стоянке и лишь потом можно трогаться и ехать в полную силу. Категорически нет. Специалисты говорят, и я тоже убежден, что совсем необязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры. Дело в следующем: чем больше времени холодный двигатель молотит на холостых оборотах, прогреваясь при этом очень медленно, тем больше его износ и тем больше вреда для него. А если его прогреть до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, а затем медленно проехать сотню-другую метров, не сильно нагружая холодный двигатель, то он прогреется гораздо быстрее.
Кстати, даже прогрев двигатель на месте в течение 20 минут, не следует ехать с чувством выполненного долга во всю прыть, вы ведь не согрели ходовую часть, амортизаторы, резиновые детали подвески (сайлентблоки).
И еще. В неподвижной машине с долгоработающим двигателем велик риск отравления угарным газом.
Утепляем двигатель
Если с вечера вы набросите на горячий двигатель какое-нибудь одеяло, то утром обнаружите, что запустить двигатель будет легче, т.к. он будет теплее, чем окружающий воздух.
Чтобы лобовое стекло не лопнуло
Когда вы морозным утром запустили двигатель, включите сразу обдув ветрового стекла на малых оборотах вентилятора печки. Пока двигатель, а следовательно и печка будут холодными, лобовое стекло будет прогреваться постепенно. В противном случае, если вы прогрели двигатель, а потом включили обдув стекла, возникнет перепад температур и лобовое стекло может потрескаться.
И да, после зимней мойки хорошо бы протереть уплотнители дверей силиконовой смазкой из автомагазина или глицерином из аптеки.
«Зимняя» резина
Зимой – зимние шины! Зимние модели шин отличаются от летних более приспособленным для езды по снежным дорогам протектором, а также составом резины, которая не теряет своей эластичности при сильных морозах.
Покрышки с шипами повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля. При торможении юзом шипованное колесо может вообще потерять связь с поверхностью дороги, и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.
Совет бывалых: если меняете колеса и хотите сэкономить, заменив за сезон только два (два других переставив назад), лучше так не делать. Менять – так сразу все.
Замерзшие тормозные колодки
Неопытный водитель пришел утром на стоянку к своей замечательной автомашине, даже умудрился завести ее, а тронуться не может. Дело в том, что вчера было мокро и он оставил свою Газель или даже Форд выпуска до 2000 года на ручном тормозе. Мороз ударил, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Совет зимой: оставляйте машину на включенной передаче.