Мотоциклисты и байкеры
Мотоциклистов и байкеров с каждым годом становится всё больше. Какая между ними разница? Мотоциклист – тот, для кого мотоцикл – просто вид транспорта, способ доехать от одного пункта до другого.
С байкерами связана масса стереотипов, пришедших из голливудских фильмов. Большинство байкеров – очень приличные люди, зарабатывающие деньги и состоящие на высоких должностях, с хорошим уровнем образования, культуры. Для них мотоцикл это своеобразная отдушина, часто очень дорогая игрушка, содержание которой требует больших затрат. Это дополнительный стимул для людей развиваться в работе и зарабатывать больше. А еще – способ убежать от рутины.
В свою очередь мотоциклисты и байкеры подразделяются на категории, в зависимости от того, на каком типе мотоцикла они ездят. У каждого мотоцикла своё предназначение. Для одних важным является разгон до сотни. Для других важна управляемость. Есть такие, про которые говорят, что они и не рулятся, и не едут. Их предназначение – быть просто мотоциклом. Дарить просто ощущение от езды на мотоцикле.
«Ракетчики»
Так называют ездоков на спортивных мотоциклах. Спортивный мотоцикл крайне неудобен для ежедневных поездок – посадка в позе эмбриона, высокая и резкая полка крутящего момента, большой расход топлива и жёсткая подвеска. Конструкторам таких мотоциклов плевать на комфорт и удобства.
Покупка «спорта» без планов выкатывать на трек – дешёвая показуха, равно как и установка «прямотока» под оправданием, что так он будет заметнее на дороге или что это добавляет мощности.
«Стритрейсеры»
Этот контингент мотоциклистов предпочитает спортивные мотоциклы, заточенные под город: подвеска мягче, посадка прямее, меньше пластика и более эластичный двигатель. Эти мотоциклы идеально подходят для города на каждый день. Среди приверженцев этой категории мотоциклов очень разношерстный народ – от аналогов «ракетчиков» до самых здравомыслящих людей.
«Чопперисты»
Эта категория суровых мужиков сплочена духовно и весьма добродушна. Они завоевали себе образ этаких «олдов», которые сейчас покажут молодёжи, как надо правильно ездить и жить. Всегда придут на помощь и другим ездокам на мотоциклах. Их мотоциклы просто созданы для длительной езды.
«Туристы»
Эти господа и дамы проводят в дороге больше времени, чем дома. Их можно увидеть на культовой Honda Gold Wing (диван, трон на колёсах). Про такой мотоцикл ходит шутка, что если вы попали в ДТП на «голде», то первое, что нужно сделать, – выйти из мотоцикла. В нем есть даже подушка безопасности! И огромный ценник в 2,5 млн рублей.
Стоит понимать, что такие мотоциклы с максимумом комфортабельности покупаются не на последние деньги.
«Дорожники»
Дорожники, или классические мотоциклы, также хорошо подходят для города, но с уклоном на поездки средней дальности. Среди владельцев таких мотоциклов точно так же есть разные люди: от самых обычных «серых» мотоциклистов до идиотов, дорвавшихся до своего первого древнего «японца», дышащего на ладан, и ищущих, на какой бы столб им намотаться.
«Эндуристы»
Этот класс техники – эндуро – предназначен для катания не только по дорогам общего пользования, но также и по горам, и полям с ухабами. Сейчас этот класс стремительно набирает популярность, особенно среди начинающих, поскольку даёт хорошее чувство мотоцикла, что немаловажно, и, главное, безопасности. Можно, однако, запросто переломать все кости, если не рассчитать дальность прыжка или свалиться со скалы. Но в более «лайтовых» вариантах, вроде покатушек по лесу или мелким ухабам, эта техника может не только развлечь, но и поможет поддерживать физическую форму – езда на эндуро требует физической выносливости и иногда силы, чтобы поднимать мотоцикл после очередного падения.
Едино ли мотосообщество?
Безусловно, да. «Встав» на дороге, всегда можно рассчитывать на помощь. И я лично остановлюсь с предложением помощи независимо от того, кто стоит на обочине. Да, и мы каждый раз приветствуем друг друга в дороге, хотя и видим впервые. Отправляясь в дальнюю поездку, всегда можно рассчитывать, что тебя пристроят на ночлег совершенно незнакомые мотоциклисты. При том условии, конечно, что ты сам человек нормальный.
Мотосообщество активно развивается, втягиваются всё новые люди. Но чем больше людей, тем больше разобщённости!