Мотоциклисты завершают сезон
Мотосезон в городе даже неискушенным гражданам не заметить трудно. Мотоциклисты с рёвом гоняют по улицам. У кого-то быстро пролетающие байки на дорогах вызывают чувство восхищения, у кого-то приступы злости, но как бы мы ни относились к ним, все равно нам с ними жить, и никуда от них не денешься.
Байкеры. Кто они? Считается, что субкультура водителей мотоциклов – байкеров – зародилась в США во второй половине 40-х годов прошлого века, сразу после Второй мировой войны. По легенде, первыми байкерами стали бывшие лётчики, вернувшиеся домой и начавшие страдать от недостатка адреналина в крови. В России тоже есть байкеры, которые также не могут жить без мотоцикла, превратив двухколёсного друга в часть самого себя.
Существует около ста мотоклубов, которые проводят байк-слеты и фестивали с рок-музыкой. Практически во всех городах страны можно найти сообщество фанатов «железных» коней. Каждое объединение имеет свои особенности и правила вступления. Претенденты должны серьезно относиться к принципам братства и взаимопомощи, быть опытными водителями и фанатами мотоциклов. Организация мотоклубов во многом напоминает секту – та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура. Все участники мотосообщества должны уважать символику, участвовать в собраниях и мотопробегах. В каждом сообществе существует устав – своеобразный сборник общих правил поведения и морали. Многие байкеры ассоциируют себя с носителями древних русских традиций, верят в Россию и Бога.
У байкеров действительно есть свой стиль и символика. Кожаная куртка, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, кожаные штаны или в крайнем случае черные джинсы. Ботинки высокие со шнуровкой, железными подковами и шпорами, перчатки с клепками. Банданы с черепами, шлемы в виде стилизованных немецких касок времен Второй мировой. Обязательна куча кожаных прибамбасов типа ключниц, сигаретниц и т. п.
Но есть также очень много простых мотоциклистов, которые просто любят мотоциклы и любят на них ездить. Кто-то – на работу и по делам и каждый день, а кто-то держит мотоцикл у себя в гараже как игрушку выходного дня.
И байкера и мотоциклиста, несомненно, привлекают скоростные характеристики, внешний вид и дизайн мотоцикла. Но если мотоциклист может отдать предпочтение технике Suzuki или Honda, то истинный байкер никогда не должен забывать о своих предках, и под ним должен рычать только истинный скакун – Harley-Davidson. Цена мотоцикла сегодня может составить до 30 000 долларов, из которых около 10 000 нужно потратить на его модернизацию, плюс затраты на специальную экипировку. Получается довольно приличная сумма, поэтому среди байкеров встречаются по-настоящему богатые и влиятельные люди.
Мотоциклисты очень ранимы, в буквальном смысле, и смертны. Езда на мотоциклах – это настоящая «русская рулетка». По статистике, в России мотоциклы есть у 3 % населения, правда, около половины из них никогда не попадали в ДТП. Количество погибших в ДТП байкеров составляет около 4 % от общего числа жертв аварий на дорогах. В случае ДТП с участием мотоциклистов около 45 % из них имеют смертельный исход.
К сожалению, не всё зависит от самих мотоциклистов. Даже если у них хорошая экипировка, они внимательны и подготовлены, ездить на мотоцикле всё равно опасно. Выезжая на дорогу, мотоциклист доверяет свою жизнь в том числе и другим участникам дорожного движения, включая пешеходов. Среди водителей автомобилей есть неопытные, невнимательные, просто эмоционально неуравновешенные люди, ненавидящие мотоциклистов. Большое количество аварий с участием мотоцикла происходит из-за ошибки автомобилиста. В ГИБДД считают, что большинство ДТП с мотоциклами связано с нарушением скоростного режима. Сами мотоциклисты говорят, что главная причина – незаметность транспортного средства на дороге. Мотоциклы легко вписываются в «слепые зоны» видимости автомобилей.
В тройку самых типичных аварий с участием мотоциклистов входит попутное столкновение. Причины банальные: движение с небезопасной скоростью и несоблюдение дистанции. Водитель байка едет слишком быстро и близко и в результате резкого торможения движущегося впереди автомобиля не успевает остановиться.
В другом случае мотоцикл останавливается на перекрестке или перед пешеходным перекрёстком, а водитель позади не видит байк и въезжает в него на высокой скорости. Очень опасными являются песок, гравий, осенние листья, просто скользкая дорога.
С каждым годом защитная экипировка мотоциклистов становится совершенней, но даже она не спасает от смерти, если скорость мотоцикла была при столкновении высокой. При ДТП очень распространены травмы челюсти, зубов, прикусывание языка из-за резкого толчка, сотрясение мозга разной степени тяжести.
Поэтому, считаем, нелишне будет напомнить, что дорога полна опасностей и неожиданностей и общее правило для всех – будьте внимательны и осторожны, берегите жизнь и здоровье свои и окружающих вас людей.