Купить PDF-версию
X

Надежду не теряем

В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране и миру самолетом – это быстро и комфортно. А еще сам современный вид аэропорта (многие из них построены или реконструированы недавно) вызывает восторг. Да, это все так, и тем не менее сегодня миллионы людей ездят поездами. Вот и я люблю добираться поездом – понимаешь за время пути, какая же наша Отчизна огромная, сколько в ней городов, поселков…

Любовь к поездам, видимо, передалась мне по наследству. Дело в том, что многие мои односельчане и родственники трудились на железной дороге, работали на разных должностях – от руководителей до путевых обходчиков. Осваивать железную дорогу они стали еще в царские времена. Я в юности успел пообщаться с людьми, знавшими тех, кто работал еще на Николаевке – так называли деды Николаевскую железную дорогу от Москвы до Питера. О том, как массово и добросовестно трудились мои односельчане в советский период, говорит такой факт: по крайней мере 29 человек из них стали кавалерами высшей награды в СССР – ордена Ленина. И это все в одном моем родном селе Сумбатль высокогорного Кулинского района.

Такое пространное отступление понадобилось мне, чтобы специалисты, те, кто готовил ответ на письмо нашего читателя «Когда-то был фирменным…», прочувствовали искреннюю заинтересованность его автора в разрешении сути своего вопроса.

Письмо было опубликовано в «ДП» 26 января этого года. Приведу небольшую выдержку из него: «Меня невольно огорчает и даже заставляет стыдиться удручающее состояние нашего поезда Махачкала – Москва. Когда-то он был фирменным и отвечал всем необходимым требованиям. Но увы… Ныне наш дагестанский поезд – это практически все старые вагоны, которые ни технически, ни эстетически не отвечают сегодняшним запросам людей»…

Автор также интересуется: «Хочу обратиться к руководству Махачкалинского отделения и Северо-Кавказской железной дороги с вопросом, как вы намерены исправить такое положение и когда поезд будет отвечать современным требованиям по удобству, комфорту и техническому состоянию?»

Казалось бы, все обозначено четко и ясно. Письмо редакция направила для рассмотрения в указанные ведомства. Ответ пришел из Северо-Кавказского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») только 12 июля, то есть полгода там трудились над ответом, с которым ни автор письма, ни редакция газеты согласиться не могли.

В нем первый заместитель начальника Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» В. Лядов не ответил по существу на вопрос читателя, а дал разъяснение, что в их ведомстве «Вагоны парка АО «ФПК» не подразделяются на новые или старые, так как все вагоны, отправляющиеся в рейс, соответствуют требованиям, о чем имеются заключения специалистов… И далее: «Разные годы постройки вагонов и, соответственно, их модели обуславливают различия в их конструкции и интерьере». А разве не об этом говорилось в письме – о старых вагонах (прежних годов изготовления) и замене их на более современные модели?!

В письме-ответе В. Лядов также перечисляет номера поездов из Махачкалы, Дербента, курсирующих до Москвы и Санкт-Петербурга. Сообщает, что присвоение поездам категории «фирменный» влечет за собой рост стоимости проезда в 1,5 раза. А по сути вопроса: когда же из Дагестана в центр страны будут курсировать современные комфортные пассажирские поезда, ответа нет.

На это обстоятельство редакция обратила внимание руководства филиала АО «ФПК» при публикации письма В. Лядова в газете. При этом предположила, что новых поездов жители республики не получают из-за того, что живут они не в Москве или в других крупнейших центрах нашей страны, а на самом юге Российского Федерации, т. е. на окраине. Тем временем наши южные соседи обгоняют нас по цивилизационному развитию. Неловко перед ними.

Добавим, неловко нам и перед туристами из регионов России, и перед гостями из-за рубежа. Поток посещающих нашу южную гостеприимную республику растет с каждым годом. Учитывая это, Махачкалинский аэропорт имени дважды Героя СССР летчика Амет-Хана Султана активно занимается вопросами увеличения числа городов, с которыми установлено пассажирское сообщение. А еще недавно построенный аэровокзал, конечно, выглядит куда лучше и современнее, чем Махачкалинский железнодорожный вокзал (правда, там некоторые работы по улучшению периодически ведутся).

После публикации ответа В. Лядова редакция получила (на сей раз оперативно) письмо от заместителя начальника Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» В. Краморенко. В нем он сообщает, что компанией «ФПК» предприняты меры по увеличению количества поездов и количества вагонов в поездах дальнего следования, следующих из Махачкалы. В частности, в летний период 2024 года организован новый маршрут Махачкала – Адлер.

Кроме того, пишет В. Краморенко, установлена связь с крупным аэропортом города Минеральные Воды. Данный поезд уже внесен в график движения поездов на летний период 2025 года. Летом же нынешнего года было увеличено число вагонов в поездах Махачкала – Москва и Дербент – Москва, запланировано также увеличение и на предстоящий летний период 2025 года. Мы благодарны и за то, что недавно они запустили новую современную электричку по маршруту Хасавюрт – Дербент, что положительно воспринято туристами и населением республики. Спасибо, конечно, железнодорожникам за то, что ими сделано и будет сделано с целью улучшения комфорта пассажиров.

Тем не менее главный вопрос нашего читателя: когда же жители нашей республики, наши туристы и гости смогут ездить в современных комфортных поездах дальнего следования, так и остался без ответа. Надежду на это мы не теряем. Но выходит, что надеяться на толковый и внятный ответ от вышеназванных ведомств не стоит. То ли нет у них в планах соответствующей программы модернизации подвижного состава, то ли готовят сюрприз. Будем думать, что приятный.

Тэги:
ржд,

Похожие

На рельсы развития

52
В Дагестане планируют вместе с РЖД рассмотреть вопрос запуска электропоездов...

Дорога – судьба моя

70
В первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Управлять составом...

Статьи из «Обратная связь»

Вы нам писали

9
С начала 2024 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 43 письма, опубликовано на...

Вы нам писали

16
С начала 2024 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 23 письма.