Не переживайте, ваш автомобиль эвакуировали
Эвакуация автомобилей. Что это? Неумолимая кара за неправильную парковку и один из способов городских властей навести порядок на дорогах? А может, это просто стремление неких предприимчивых людей подзаработать на низкой пропускной способности улиц и проспектов или проблема несчастных автомобилистов, оставивших свое авто под незамеченным запрещающим знаком?
Иной раз рвение, с которым совершаются эвакуационные действия, наводит на нехорошие мысли и вызывает сомнение в их правомерности. Во всяком случае такое впечатление сложилось не у меня одного. То есть в то время, когда государство всеми силами, путем внедрения новых норм и даже электронных технологий стремится повысить авторитет права, подчеркивает главенство и справедливость закона, изыскивает всевозможные способы повышения доверия к власти, некие псевдорадетели за порядок в раже подзаработать это топчут, прикрываясь красивыми словами. Хочется надеяться, что это не так.
Единственной активно действующей в настоящее время в столице республики организацией, обладающей полномочиями по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, является компания «Эвакуатор». Она, замечу, подала заявку на участие в конкурсе-аукционе, махачкалинской администрации в 2016 году, обладает собственной стоянкой на 200 мест на пр. Амет-Хана Султана, куда очень активно свозит с помощью пяти спецавтомашин изъятые с неположенных мест парковки автомобили граждан-нарушителей. Однако к деятельности этой организации есть ряд вопросов.
Как разъяснил начальник Управления промышленности, транспорта и связи администрации г. Махачкалы Андрей Гусейнов, эвакуация автотранспорта относится к полномочиям городской администрации, действующей в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Республики Дагестан и нормативными актами администрации города.
Поскольку необходимых средств на поддержание порядка путем эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенных местах, в бюджете города нет, эти функции выполняет частник. Поэтому навязанные услуги по поднятию арестованного автомобиля на платформу, его транспортировку на штрафную стоянку и хранение оплачиваются нарушителем.
Между тем очевидно, что сегодня компания «Эвакуатор» в полной мере справиться с этими задачами не может. Пять специализированых бригад, разъезжающих по городу в режиме нон-стоп, плюс до десятка спецмашин ГИБДД, предназначенных для транспортировки пострадавших в тяжелых ДТП автомобилей, не в силах освободить хаотично застроенный город от так же хаотично припаркованных во всех мыслимых и немыслимых местах авто. Положение усугубляют многочисленные маршрутки, заполонившие нашу столицу вместо обещанных автобусов, но это уже другая тема.
Ежедневно две штрафные автостоянки пополняются примерно 40 автомобилями. Это убедило автора этих строк в пользу очень жесткого исполнения законодательства и Правил дорожного движения.
Как же в случае исчезновения автомобиля с оставленного места действовать водителю? Необходимо прежде всего позвонить в полицию (02) или дежурную часть (996-630), там разъяснят, что автомобиль не украли злоумышленники, а эвакуировали на штрафную стоянку, их в городе всего две – на проспектах Амет-Хана Султана и Петра I.
Автомашины, задержанные спецтранспортом ГИБДД и помещенные на ее же штрафную стоянку на пр. Петра Первого, согласно правилам, прописанным в приказе МВД РФ №664, возвращаются без немедленной оплаты штрафа и без оплаты транспортировки. Достаточно только разыскать свой автомобиль на одной из двух стоянок, взять постановление о штрафе и прийти к инспектору административной практики полка ГИБДД, расквартированного в поселке Ленинкент, чтобы удостоверить свою личность.
В случае же если эвакуация была произведена частной компанией «Эвакуатор» (с обязательным присутствием сотрудника ГИБДД), освобождение автомобилей происходит только после полной оплаты навязанных услуг, включая транспортировку машины и ее хранение.
В конце 2017 года новый порядок, установленный Службой по тарифам РД, определил стоимость этих «услуг»: транспортировка автомобилей массой до 3,5 тонны с 1 января 2018 года стоит 900 рублей независимо от дальности перемещения, оплата хранения — 14 рублей в час. К слову сказать, государство опять-таки, заботясь о своих гражданах, пошло на некоторые послабления. Тарифы были уменьшены, а транспортировка оплачивается теперь только в одну сторону. Более того, выиграть аукцион по осуществлению услуг по эвакуации сможет та компания, которая предложит меньшие тарифы.
Но главная беда, по словам старшего инспектора ГИБДД Бабаева, заключается в неспособности даже самых широких наших улиц вместить всё пребывающее количество автомобилей. Редко какое строение в городе, по его словам, принадлежащее или занятое организацией или ведомством, оборудовано парковочными местами, тем более подземным паркингом, что и породило тему, поднятую в этой статье.
Очевидно, что проблемы дорожного движения и парковок в Махачкале необходимо решать не только методом запретов и наказаний или оголтелой эвакуации, а комплексно, включая научный подход и самый строгий контроль за соблюдением норм градостроительства с эффективными мерами повышения пропускной способности улиц и проспектов.