Не пристёгиваетесь? Ждите «писем счастья»

Колесо
A- A+

Предпочитаете ездить без ремня? Тогда ждите «писем счастья». Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) запустил в Дагестане видеонаблюдение, позволяющее выявить и привлечь к административной ответственности водителей и пассажиров за нарушение правил применения ремней безопасности, сообщили на прошлой неделе в Госавтоинспекции по РД. Полную информацию о местах размещения работающих в автоматическом режиме комплексов фото- и видеофиксации можно найти на официальном сайте ведомства.

Признаюсь, я сам сейчас судорожно жду уведомлений о штрафах – редко пристегиваюсь. При этом злостным нарушителем ПДД меня не назовешь, стараюсь ездить максимально аккуратно. Ну и разные ведь бывают ситуации.

Лет пять тому назад мой родственник попал в ДТП, в результате которого он, будучи непристегнутым, вылетел через лобовое стекло и отделался легким сотрясением, а законопослушный водитель, напротив, получил сильнейший удар в область грудной клетки и потом очень долго восстанавливался.

Соглашусь: так себе пример. Тут мы говорим скорее о невероятном везении в одном случае (в рубашке родился человек) и неудачном стечении обстоятельств (не повезло так не повезло) в другом. Однако есть общая статистика. У водителей и пассажиров, пользующихся ремнями безопасности, при столкновениях машин лоб в лоб шансов уцелеть вдвое больше, чем у тех, кто не пожелал воспользоваться страховочным элементом. В среднем его эффективность на сегодня составляет примерно 60–70 %.

Сводки те же

Мотивы ЦАФАП и остальных подразделений Министерства внутренних дел понятны. Смертность в автоавариях увеличивается, цифры, поступающие с дорог, по-прежнему ужасают. Может быть, хотя бы таким образом удастся изменить положение дел.

Факт, что многие наши участники дорожного движения нуждаются в неотвратимости наказания. Начнут их штрафовать, глядишь, и перестанут нарушать.

А пока сводки продолжают бросать в дрожь.

9 января на 11-м километре автодороги «Карабудахкент – Дженгутай» 58-летний местный житель, находясь за рулем автомобиля «LADA Granta», не справился с управлением, съехал на обочину встречного направления и врезался в бетонный блок. Водитель скончался на месте происшествия.

10 января в Шамхале 19-летний автомобилист «ВАЗ-21099» совершил наезд на газовую трубу. Пассажир, 16-летний житель посёлка, умер от полученных травм.

13 января в Кизляре 35-летний житель города, управляя автомобилем «LADA Priora», проявил невнимательность, совершив наезд на пешехода, 61-летнюю жительницу Кизлярского района (она перебегала проезжую часть дороги вне зоны пешеходного перехода). И вновь ДТП со смертельным ­исходом…

Культура вместе с правами

К таким трагическим последствиям приводят не только незнание и пренебрежение правилами безопасности, но и в целом недостаточный уровень подготовки водителей автотранспортных средств. Как выправить ситуацию?

В последние годы специалисты всё чаще указывают на необходимость усиления контроля за деятельностью автошкол, организовывая на регулярной основе и плановые, и внеплановые проверки. Спрос на получение водительских прав растет с каждым годом, однако растет и число ДТП. Поэтому нужно смотреть в корень проблемы. Именно автошколы отвечают за этический, воспитательный аспект, на них возложена задача прививать будущим автомобилистам навыки уважительного отношения к другим участникам дорожного движения. На должном ли уровне ведется воспитательная работа? Скорее нет, чем да.

Никакие меры не возымеют эффекта, если не соблюдать культуру поведения на дорогах. Конечно, культура не приобретается вместе с правами и авто, не осваивается за время обучения – она формируется до того, как человек садится за руль, еще в детском саду. Но требования к качеству подготовки водителей в автошколах надо повышать – это однозначно.

P.S. Я уже пристёгиваюсь. А вы?

 

Госавтоинспекция России опубликовала статистику аварийности за новогодние праздники. С 1 по 8 января 2023 года в стране произошло 1,7 тысячи ДТП, в которых погиб 291 и пострадали 2,6 тысячи человек. Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин сообщил, что основными видами происшествий стали встречные столкновения, а также наезды на пешеходов, съезды с дороги и опрокидывания транспортных средств. Главными причинами ДТП стал неправильный выбор или превышение установленной скорости

С 9 по 15 января 2023 года на территории Республики Дагестан зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие, в котором 4 человека погибли и 30 получили ранения, среди раненых 3 детей.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Колесо»