X
08:10 11.06.2021

Не жили красиво и нечего привыкать, или Но есть Нива

В апреле нестандартно заявил о себе автозавод «Урал», разыгравший россиян новостью о планах по выпуску кроссовера собственного производства. Как предполагалось, автомобиль должен был составить конкуренцию Kia Seltos и Hyundai Kreta, причем оснастку мог получить, как и грузовые Уралы, в виде исключительно полного привода.

Дизайн авто, судя по редким снимкам в Сети, тоже получил бы отсылки к грузовым моделям завода: форма фальшрадиаторной решетки напоминает деталь бескапотных Уралов, а козырек сзади – щиток над лобовым стеклом бронированного Урала Витязь, плюс оригинальные светодиодные фары, а задние фонари «заполнены замысловатыми линиями». Об интерьере и технической начинке ничего не сообщалось.

Но не успели почитатели тяжелой советской техники обрадоваться анонсированному полноприводному паркетнику Урал-4320, как следом опубликовали опровержение новости, назвав ее розыгрышем. А ведь такая машина, сойди она с конвейера, могла бы стать действительно конкурентоспособной. На рынке внутри страны – как минимум.

А пока другие неуместно шутят, Нива продолжает эволюцию советской легенды внедорожья, плавно переходя в разряд современного кроссовера. Уже в следующем году АвтоВАЗ планирует выпуск модели, не имеющей ранее аналогов в России. Попытки перевоплощения пока мало чем отличаются от дизайнерских решений, используемых при разработке Весты или новой Гранты. Х-образные линии присутствуют теперь и у Нивы. Оправдан такой шаг или нет – решать покупателю, но утверждение, что до сих пор (а прошло уже более 40 лет) российский внедорожник с советскими корнями все еще не видит конкурента на автопромышленном рынке страны среди моделей класса, – неоспоримо.

При этом, по словам президента компании Ива Каракатзаниса, не исключено, что даже после выхода нового поколения будет сохранено производство классической Нивы. И в этом есть безусловные плюсы. При всем неоднозначном к нему отношении этот автомобиль – легенда. Переживший и переживающий правителей, кризисы, эпохи, но не свыкающийся с правилом «в одну воду дважды»…

Эта 2-дверная табуретка на четырех колесах – воплощение невозможности проследить эволюцию российских автомобилей данного класса. По прошествии уже 43 лет она выпускается все для тех же людей, испытывающих маниакальную необходимость в отсутствии всякого комфорта. Этот автомобиль – квинтэссенция неизменности. Но он – легенда.

Ты можешь позволить себе купить «крузак» или бескомпромиссный Land Rover, вернувшийся в образе мегабрутального Defender и давший с ходу по зубам всем своим «одноклассникам». Но, планируя пострелять уток или порыбачить со всеми возможными препятствиями, ты выберешь Ниву. Ломающую позвоночник, с сорока восемью рычагами и дюжиной педалей, прожорливую, шумную, рассчитанную на водителя с тремя руками и пятью ногами и пассажиров, склонных к мазохизму, но надежную и гарантированно доставляющую тебя из точки А в болото и обратно с массой незабываемых впечатлений.

Да, японцы, немцы, корейцы и даже уже французы с китайцами оставляют мало шансов конкурентам на рынке автомобильной промышленности. АвтоВАЗ в этой компании больше напоминает очкастого ботаника, попавшего в школу вольной борьбы. Но с машинами почти как с женщинами: первый раз не забывается никогда. И хотите – верьте, хотите – нет, но если во сне я сижу за рулем, то в девяноста случаях из ста веду свою первую нивушку – счастливый до чертиков.

#живилегенда!

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

37
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

68
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

363
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

76
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

62
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

352
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

38
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

42
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

134
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Сквер памяти журналистов

6
В Махачкале появилась новая благоустроенная общественная территория – обновленный сквер...

Вменяемых водителей всё меньше

19
В последнее время мне чаще обычного приходится садиться за...

Уголовно наказуемо

3
Газ – это ресурс, представленный источником высокой опасности, поэтому все действия, выполняемые с разным газовым оборудованием, должны совершаться...

Первый лётчик Страны гор

22
Магомед-Садык Магомедович Исаев был первым дагестанцем, который сел за штурвал самолета. В...

Опасная реабилитация

11
Смерть пациента реабилитационного центра вызвала резонанс в обществе и заставила в...

Высвечивая Не подлежит забвениювремя

63
Декабрь Бейбутов (на снимке) – дагестанский...

Следы Кавказской Албании

12
В Академии «Каспий» прошел семинар, посвященный Кавказской Албании – одному из самых...

Каспий: кто и что убивает тюленей

45
В последние годы мы сталкиваемся с фактами массовой...

Однажды на телестудии

10
Итак, за неделю до Нового года звонит моя невестка и спрашивает: «Не могли бы вы, отец,...

Налог на «железного коня»

7
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...