Не жили красиво и нечего привыкать, или Но есть Нива
В апреле нестандартно заявил о себе автозавод «Урал», разыгравший россиян новостью о планах по выпуску кроссовера собственного производства. Как предполагалось, автомобиль должен был составить конкуренцию Kia Seltos и Hyundai Kreta, причем оснастку мог получить, как и грузовые Уралы, в виде исключительно полного привода.
Дизайн авто, судя по редким снимкам в Сети, тоже получил бы отсылки к грузовым моделям завода: форма фальшрадиаторной решетки напоминает деталь бескапотных Уралов, а козырек сзади – щиток над лобовым стеклом бронированного Урала Витязь, плюс оригинальные светодиодные фары, а задние фонари «заполнены замысловатыми линиями». Об интерьере и технической начинке ничего не сообщалось.
Но не успели почитатели тяжелой советской техники обрадоваться анонсированному полноприводному паркетнику Урал-4320, как следом опубликовали опровержение новости, назвав ее розыгрышем. А ведь такая машина, сойди она с конвейера, могла бы стать действительно конкурентоспособной. На рынке внутри страны – как минимум.
А пока другие неуместно шутят, Нива продолжает эволюцию советской легенды внедорожья, плавно переходя в разряд современного кроссовера. Уже в следующем году АвтоВАЗ планирует выпуск модели, не имеющей ранее аналогов в России. Попытки перевоплощения пока мало чем отличаются от дизайнерских решений, используемых при разработке Весты или новой Гранты. Х-образные линии присутствуют теперь и у Нивы. Оправдан такой шаг или нет – решать покупателю, но утверждение, что до сих пор (а прошло уже более 40 лет) российский внедорожник с советскими корнями все еще не видит конкурента на автопромышленном рынке страны среди моделей класса, – неоспоримо.
При этом, по словам президента компании Ива Каракатзаниса, не исключено, что даже после выхода нового поколения будет сохранено производство классической Нивы. И в этом есть безусловные плюсы. При всем неоднозначном к нему отношении этот автомобиль – легенда. Переживший и переживающий правителей, кризисы, эпохи, но не свыкающийся с правилом «в одну воду дважды»…
Эта 2-дверная табуретка на четырех колесах – воплощение невозможности проследить эволюцию российских автомобилей данного класса. По прошествии уже 43 лет она выпускается все для тех же людей, испытывающих маниакальную необходимость в отсутствии всякого комфорта. Этот автомобиль – квинтэссенция неизменности. Но он – легенда.
Ты можешь позволить себе купить «крузак» или бескомпромиссный Land Rover, вернувшийся в образе мегабрутального Defender и давший с ходу по зубам всем своим «одноклассникам». Но, планируя пострелять уток или порыбачить со всеми возможными препятствиями, ты выберешь Ниву. Ломающую позвоночник, с сорока восемью рычагами и дюжиной педалей, прожорливую, шумную, рассчитанную на водителя с тремя руками и пятью ногами и пассажиров, склонных к мазохизму, но надежную и гарантированно доставляющую тебя из точки А в болото и обратно с массой незабываемых впечатлений.
Да, японцы, немцы, корейцы и даже уже французы с китайцами оставляют мало шансов конкурентам на рынке автомобильной промышленности. АвтоВАЗ в этой компании больше напоминает очкастого ботаника, попавшего в школу вольной борьбы. Но с машинами почти как с женщинами: первый раз не забывается никогда. И хотите – верьте, хотите – нет, но если во сне я сижу за рулем, то в девяноста случаях из ста веду свою первую нивушку – счастливый до чертиков.
#живилегенда!