Некоторые условности
Этика байкеров
1. Здороваются друг с другом в основном байкеры, а не мотоциклисты.
2. Чем меньше мотоциклов, тем чаще их водители друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду: если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3. В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4. Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается с собратом.
Приметы
Падение мотошлема. Очень плохая примета! Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла.
Если на вас нагадила птичка – радуйтесь, ведь это очень хорошо!
Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) – тоже хорошо.
Облаяла собака – к ровной дороге. Но если пыталась укусить – уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать.
Если дорогу мотоциклу перебежала кошка – это к хорошей погоде.
Традиции
Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!
Перед дальней дорогой надо обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати, тоже вполне логично.
Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте – это же твой друг!
Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыжок тоже всегда «крайний».
Езда на мотоцикле – не важно, хобби или необходимость – более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но при этом большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму.