X
09:04 15.04.2016

Непризрачный гонщик

Ариф Эмирбеков – не Михаэль Шумахер, конечно, и его гоночный болид заметно уступает легендарному «Феррари» выдающегося немецкого автогонщика, но он первый и единственный на сегодняшний день дагестанский пилот в профессиональных гонках.

На прошлой неделе Ариф и его команда продемонстрировали своего «железного коня» махачкалинцам. Рев болида на центральных и прилегающих к ним улицах оглушал и интриговал одновременно. Вспомнилось, как напугал горожан в начале 2000-х годов Магомед Толбоев, наматывавший круги на своем мощном самолете над Махачкалой – этот шум был почти такой же силы.

К припаркованной машине мгновенно набежала толпа. Фотографировались с пилотом, членами команды на фоне машины, брали автографы. «Формула-3», в которой выступают в основном молодые гонщики, претендующие на переход в более высокие классы, заметно отличается от «Формулы-1» техническими характеристиками болидов. Классификацию автомобилей определяет сочетание веса, мощности, максимальной скорости, уровня безопасности. И таких отличий немало.

Автолюбителей интересовало, как в такой малогабаритной «посаженной» конструкции уместился такой мощный движок? Какую скорость машина развивает на прямой трассе? Что это за необычный материал, из которого «соткан» кузов? Артем Сычев, технический директор команды, рассказал:

— Каждый узел болида по-своему сложный. Автомобиль сделан из углепластика, известного как карбон. Вес его порядка полутонны. Мощность двигателя с рабочим объемом 1,4 литра превышает 200 лошадиных сил. Шины не стертые, они такие с завода – без протекторов. На гоночных трассах хорошо сцепляются с дорогой.

Но команда «Формулы-3» приехала в Дагестан не за тем, чтобы рассказать об особенностях болида, их основная цель – популяризация автоспорта в Дагестане.

— Идея давно назревала в умах дагестанцев, и мы решили первыми запустить пробный шар, — говорит пилот. – Обратились за помощью к спонсорам, и те ответили согласием.

untitled-31.jpg

Карьеру автогонщика Ариф начинал с кара. В плане управления, аэродинамики болид, по его мнению, не сильно отличается от обычного авто. Но нагрузки, конечно, несоизмеримо выше. С виду кажется, что болид несколько неудобный. Это обманчивое ощущение. За счет доработки дизайна, соответствующего биометрическим параметрам пилота, достигается определенная зона комфорта. Благодаря этому гонщик  полностью сконцентрирован на езде. За настройку автомобиля под конкретного пилота отвечает Сергей Кузнецов – гоночный инженер компании «Формула Мастерс», которая проводит традиционный Кубок с одноименным названием на территории России в классе «Формула-3». Вот что он рассказал:

— Компания использует 12 болидов италь­янского производства, оснащенных двигателями с турбонагнетателем автомобильного концерна Fiat мощностью 200 лошадок. Все шасси поставлялись комплектами из Италии и собирались в России. Изначально машина была создана по заказу гоночной академии Ferrari, а в дальнейшем разошлась по миру отдельными кубковыми соревнованиями. Цена автомобиля в зависимости от комплектации колеблется от 75 до 100 тысяч евро.

Как и «Формула-1», да и автоспорт в целом, «Формула-3» – удовольствие недешевое. Перспективы же определяются главным образом интересами крупных компаний. Форма гонщика сделана из специального материала. В случае поломки, аварийной ситуации или возгорания болида костюм защитит от ожогов. Болид предназначен для соревнований только на специально подготовленных гоночных треках. В России их немного. Ближайший к Дагестану автодром находится в Чеченской Республике, называется «Крепость Грозная». Его открытие состоялось в августе 2015 года, тогда же  гонщики по достоинству оценили качество полотна и всей инфраструктуры автодрома. Словом, есть где оттачивать мастерство.

Сезон у автогонщиков начинается в июле, а пока только тренировки, тренировки, тренировки. Ариф Эмирбеков – первый дагестанец -профессиональный пилот автогонок класса «Формула-3», человек, внесший Дагестан в список участников одного из самых элитных видов спорта. Он представляет республику на всех основных внутрироссийских этапах этих соревнований. И, кажется, намерен вый­ти за их границы. Удачи, земляк! А мы будем болеть за тебя!

Статьи из «Общество»

«Вахта Героев Отечества» – дань памяти прошлому

3
В ежегодно проводимой уже в шестой раз...

Равняйсь! Стройся!

6
Республиканский сборный призывной пункт военного комиссариата РД в эти дни напоминает...

Стократ Сократ

7
Нет, я в гороскопы не верю. Я вообще не верю ни в белую, ни в черную магии. Но все-таки иногда...

Пересдача на права: новшества

2
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнился год с момента разрешения на временное проживание,...

«Вариатор» или «робот»?

10
Какая разница, скажет иной водитель, ведь под ногами две педали, а остальное неважно. Что...

Проверят законность повышения штрафов

45
Группа из 97 депутатов Государственной Думы...

Силой мысли облечённый

15
Загадочная личность, мыслящая категориями инновационного будущего. Аскерхан Аджиев (на...

Его считали без вести пропавшим

12
Больше 2 миллионов человек пропало без вести в Великую...

Нам расскажут о нас

1192
Дагестан последние несколько лет в топе туристически привлекательных регионов России....

Космос будущего

20
Амбициозный национальный проект «Развитие многоспутниковой орбитальной группировки»,...

Улучшить жизнь особенных граждан

15
Актуальные вопросы оказания помощи и социальной...