X
09:40 06.09.2024

Новые правила для камер слежения

Вступили в силу федеральный закон и постановления Правительства РФ с новыми требованиями к установке и применению камер фиксации нарушений ПДД.

Основные нововведения таковы: камеры фото- и видеофиксации разрешено ставить только при условии, что участок считается очагом аварийности. Под этот термин подпадают километровый отрезок загородной дороги и 200-метровый в населенном пункте, где за год произошло три (или более) ДТП с пострадавшими одного вида или пять разнотипных ДТП. Также камеру можно ставить на перекрестах, где в течение года произошло четыре (и более) однотипных ДТП даже без пострадавших.

Без каких-либо оговорок камеры фото- и видеофиксации разрешено ставить на выделенных полосах для общественного транспорта, пешеходных переходах, перекрестках, местах производства работ, в зонах запрета остановки и стоянки и пунктах весогабаритного контроля вне зависимости от уровня аварийности на этих участках.

Расстояние между стационарными камерами, работающими на фиксацию превышения скорости, должно быть не меньше одного километра в населенном пункте и 5 километров – вне населенных пунктов. С любой частотой видео­комплексы могут стоять в вышеперечисленных местах, то есть на «выделенках», перекрестках, развязках и в очагах аварийности. Зона контроля камеры должна начинаться не ближе 150–300 м от предупреждающего знака «Фотовидеофиксация».

Если водителю пришел незаконный (с его точки зрения) штраф, он может его обжаловать, в том числе через портал госуслуг

Автомобили, на которых установлены мобильные камеры, должны иметь специальные опознавательные знаки (например, цветографическую схему на борту). Конкретные требования пропишут в регионах. Временно установленные и передвижные камеры должны убираться после «прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования» (например, после завершения ремонтных работ или строительства).

Вся информация с камер будет передаваться непосредственно в информационную систему МВД «Паутина» в неизменном виде без какой-либо промежуточной обработки и без хранения. Передача данных с камер региону (для транспортной аналитики) допускается только с согласия МВД.

Автомобилисты, которым по какой-то причине не нравится работа систем фиксации правонарушений на дороге, если есть подозрение, что прибор работает некорректно, по-прежнему имеют право обратиться в прокуратуру для проверки работы фото- и видеокамер на соответствие законодательству. Если водителю пришел незаконный (с его точки зрения) штраф, он может его обжаловать, в том числе через портал госуслуг. ГИБДД в свою очередь имеет право отменить уже вынесенный штраф по жалобе или по протесту прокуратуры. Если нарушение зафиксировано, фотоматериал сформирован, но «письмо счастья» еще не отправлено, Госавтоинспекция вправе процесс вынесения штрафа остановить на любом этапе.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

12
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

9
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....