Новый «Ниссан» сменит «Дастер»
Компания Nissan начала продажи в Индии новой субкомпактной модели Kicks, которая, как ожидается, дебютирует на российском рынке уже в 2020 году. Дословно название новой модели можно перевести словом «пинки».
Эта модель сменит на конвейере Nissan Terrano (близнеца кроссовера Renault Duster). Производство также будет локализовано в России. Согласно планам по развитию марки Datsun, кроссовер появится у нас в 2020 году. Собирать машины планируется на мощностях АвтоВАЗа. Саму машину должны представить россиянам в августе следующего года на Московском международном автосалоне. А уже в 2020 году Datsun планирует продать в России минимум 2,5 тыс. новых автомобилей.
В основе нового кроссовера лежит простая, дешевая и давно знакомая платформа B0. Причем не самая свежая ее версия: руль «Кикса» регулируется только по высоте, подушек безопасности не более четырех (фронтальные и боковые), а задние тормоза будут только барабанными. Например, у нового «Дастера» руль можно отрегулировать по вылету, предусмотрены занавески безопасности и дисковые задние механизмы тормозов. Габаритами новый внедорожник крупнее Renault Kaptur и Nissan Qashqai. Солидное межосевое расстояние обеспечит простор в салоне на уровне автомобилей гольф-класса. Багажник вместит 400 литров.
Судя по обнародованным фото, автомобиль получит стильный салон, трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, кресла с мощной боковой поддержкой, «кочергу» механического стояночного тормоза, аналоговую «приборку» с крупными цифровыми индикаторами скорости на бортовом компьютере и блок климат-контроля, как у моделей Renault Logan/Sandero.
Что с внедорожными возможностями? Дорожный просвет – 210 мм, для России могут еще немного увеличить. Привод пока предусмотрен исключительно передний, однако вероятность того, что полноприводную трансмиссию предложат в РФ как опцию, высока. Ведь платформа B0 такую возможность предусматривает.
В моторную линейку для Индии вошли 1,5-литровый 106-сильный «атмосферник» H4K, работающий в связке с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором CVT, а также 1,5-литровый 110-сильный турбодизель, комплектующийся либо 6-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «роботом». Также Kicks получит на нашем рынке атмосферные моторы от пары Duster Kaptur, в том числе производимые на АвтоВАЗе. Не исключено, что в списке трансмиссий появится бесступенчатый вариатор, как на Renault Kaptur и обновленном Sandero Stepway.
В целом новый Kicks – близнец ранее вышедшей «глобальной» модели. Сохранены общие пропорции, пластика кузова и «парящая» крыша. Однако опознать версию на платформе B0 можно по характерным деталям. Например, боковые зеркала установлены на ножках, в окнах передних дверей появились неподвижные треугольные секции, изменены бамперы и накладки на дверях, да и сами двери теперь полностью закрывают пороги. Колеса – посадочным диаметром 16 или 17 дюймов.
А вот интерьер у дешёвого Кикса другой: с «глобальной» машиной его роднит разве что контрастная вставка на передней панели и круглые боковые дефлекторы вентиляции. Зато повсеместно торчат уши моделей Renault на платформе B0. У дорогих версий Кикса будет медиасистема с восьмидюймовым экраном и навигатором. А еще предусмотрены камеры кругового обзора и дополнительные вентиляционные дефлекторы для заднего ряда, у «Каптюра» таких опций нет.
В сопоставимых комплектациях Nissan Kicks стоит почти на 20 процентов дороже аналогичного «Дастера». Цены на новый кроссовер в Индии стартуют от 890 тысяч рублей.