Ограждать от зла и насилия
Первый день лета известен как День защиты детей. Он символичен, напоминая миру, что счастливое детство необходимо ограждать от зла и насилия, рукотворных пандемий, ядерных ударов, всего того, что характеризует состояние современного общества.
В нашей стране уже сложилась гармонизация отношений в области прав материнства и детства, но работы в этом направлении предстоит еще много, ведь говорить о полноценной защищенности детства не приходится. Социальное сиротство, недоступность образования, насилие в семьях – это те проблемы, с которыми мы не только не в состоянии пока справиться, но испытываем сложности, сталкиваясь с проявлениями невиданной враждебности и агрессии, вызванной атакой различного рода спецслужб, как правило, виртуальных, на детское сознание. Так как же удержать детский мир, хрупкий, ранимый, от навязываемого извне насилия, жестокого, несправедливого, в результате чего теряется самое лучшее из того, что воссоздает природа – эмбрион, который невозможно заменить никакими матрицами искусственного интеллекта.
Хотя первое июня и не стал красным в российском календаре, но именно в этот день откликаются на боль детского сердца все те, кому небезразличны судьбы детей, оставшихся без опеки родителей, недоедающих в силу того, что семья асоциальная или не позволяют доходы ее прожиточного уровня. А это волонтеры, общественники, активисты. Они приходят в дома, чтобы не только найти для этих ребятишек добрые слова, но и оказать им реальную помощь: подарят игрушку, что иной раз не по карману родителям, собирают пакеты продуктов, поддерживают слабых и беззащитных сирот, онкобольных, переживающих не самые легкие испытания в жизни. Как же хочется, чтобы этот день запомнился им и они, дети нового века, находящиеся сегодня в трудной жизненной ситуации, осознали, что государство не просто заботится о них, стараясь скрасить трудное детство, но принимает законы, защищающие их права, реализует социальные программы, создающие стартовые условия для детей, которым требуется помощь, талантливым, инициативным, готовым реализовать себя в самых востребованных отраслях экономики, науки, политике. Все это делается для того, чтобы они не чувствовали себя незащищенными, ограниченными в правах, а ощущали, что они – неотъемлемая часть общества.
Так что же необходимо, чтобы ребенок в начале пути не растерялся в сложном многополярном мире, не оказался втянутым в страшный водоворот, где не определена степень духовности, нравственности, где легко сменить пол, ощутить себя чем-то иным, непохожим на других, обычных людей. Но так и не став счастливым, не осознав, что же такое жизнь нормального человека, когда ты горд тем, что в твоей семье существуют папа и мама, где девочка остается девочкой, а мальчик мальчиком, беря на себя ответственность быть женщиной и мужчиной, защищать родину и растить детей, как заложено природой, а не теми, кто пытается взять детское сознание в плен иррационального мира, лишив традиционных ценностей, уклада, законов, по которым здесь живут люди. Но ведь правда и то, что это и есть настоящее счастье – ощущать себя частью огромной страны, впитывая ментальность многонационального государства. Что осознается позже, когда ощущаешь себя гражданином своей страны, четко ориентируешься в том, «что такое хорошо, а что такое плохо». А это так важно.
Принятый в нашей стране после ратификации Декларации прав ребенка ООН закон об основных гарантиях прав ребенка считает важным этапом развития личности создание условий для подготовки детей к жизни внутри сообщества. А это воспитание высоких моральных качеств, развитие творческих навыков. Да только приходится признавать, что не всегда получается справляться с тем, что часть детей остается вне поля зрения госинститутов, а детской психике приходится сталкиваться с такими проявлениями, как компьютерная, наркотическая зависимость, что во многом имеет единую корневую основу, с психологическим разрушением основ поведения, немотивированной жестокостью, результатом чего является эрзац-продукт соцсетей. И в этом случае возрастает роль и значение ценностей семьи и государства, социальных служб, психологической помощи. Но все же самым важным остается диалог внутри семьи, где и должна создаваться духовно-нравственная основа личности, ощущаться дух родительского дома, что может и должно оставаться основой государства с многовековой историей. И как важно не допустить, чтобы ребенок попал под влияние иноагентов, секретных порталов, не просто пропагандирующих насилие, но и зомбирующих сознание. Примером может стать разыгравшаяся казанская трагедия, когда девятнадцатилетний юноша, оказавшись под воздействием виртуальных спецслужб, пошел безжалостно убивать педагогов и школьников. И как важно извлечь урок из этой трагедии, в которой от рук «бога», взявшего на себя роль вершителя судеб, погибли учителя и их ученики, причинив столько боли родным и близким детей, педагогов.
Так что же такое детство? Какова степень моральной ответственности за допущенные просчеты в воспитании? Непростой вопрос в новейшей истории, в которой столько подводных течений, что только скрупулезная работа с подрастающим поколением на уровне подсознания мыслящей личности, готовой к тому, с чем ей придется столкнуться, позволит справиться с разрушающей силой, лишающей человека родины, создающей предпосылки психологии гражданина мира. Было бы наивным полагать, что бороться с этим возможно только с помощью семьи, школы, вуза. Нет, это должны быть системные преобразования, наставничество и та идеология добра, во имя которой возможно изменить себя, мир, планету. И это главное!