Купить PDF-версию
09:36 | 30 мая, Пт
Махачкала
X
08:30 07.02.2020

От Сикорского до наших дней

Днем создания отечественного воздушного флота гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет труда и обороны страны создает Совет по гражданской авиации. Но полеты воздушного транспорта в России начались задолго до этого.

Некоторые историки отечественной авиации утверждают, что именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. В 1913 году инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел сам Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Инженер предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Что касается Дагестана, то точкой отсчета истории гражданской авиации считается 3 февраля 1927 года, когда была создана «воздушная станция» Махачкала на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. В 1932 году Правительством Дагестанской АССР были начаты работы по строительству аэровокзала. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения, а также тару на рыбные промыслы.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году – вертолет Ми-4, что положило начало широкому освоению горных трасс. Использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий.

В 1958 году аэродром был перебазирован из Махачкалы-1 в район станции «Уйташ», где и располагается по сей день.

Последние годы пассажиропоток Махачкалинского аэропорта неуклонно растет. Так, в 2019 году через воздушную гавань столицы республики вылетело около 1,5 млн пассажиров.

Похожие

Начиналось всё с «кукурузника»

225
Это сейчас в Дагестане нет своего пассажирского авиапарка,...

Статьи из «Общество»

Выжил вопреки смертям

5
Наша страна, а вместе с нами и наши друзья из дружественных государств торжественно отметили всенародный праздник – 80-летие Великой Победы над фашистской...

Коллега и патриот. Не стало Алика Абдулгамидова

118
Тяжёлая весть о кончине известного...

Кисть Айвазовского или карандаш карикатуриста?

5
Почти год назад в «Дагправде» вышла статья...

Чистота начинается с урн

6
Природа наделила Дагестан невероятными красотами, но, к сожалению, деятельность человека...

Наша общая память

15
Восемьдесят лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны. Но сколько бы времени ни прошло, та война по-прежнему бередит душу воспоминаниями, забыть...

Новым технологиям – новые кадры

14
Перспективы развития промышленности Дагестана и...

Истоки патриотизма

10
Эту колонку мы подготовили в память о недавно ушедшем из жизни нашем постоянном авторе...

Загир Арухов: идеология толерантности

79
Начало нового тысячелетия в Дагестане...