Купить PDF-версию
19:42 | 09 октября, Чт
X
08:30 07.02.2020

От Сикорского до наших дней

Днем создания отечественного воздушного флота гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет труда и обороны страны создает Совет по гражданской авиации. Но полеты воздушного транспорта в России начались задолго до этого.

Некоторые историки отечественной авиации утверждают, что именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. В 1913 году инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел сам Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Инженер предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Что касается Дагестана, то точкой отсчета истории гражданской авиации считается 3 февраля 1927 года, когда была создана «воздушная станция» Махачкала на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. В 1932 году Правительством Дагестанской АССР были начаты работы по строительству аэровокзала. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения, а также тару на рыбные промыслы.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году – вертолет Ми-4, что положило начало широкому освоению горных трасс. Использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий.

В 1958 году аэродром был перебазирован из Махачкалы-1 в район станции «Уйташ», где и располагается по сей день.

Последние годы пассажиропоток Махачкалинского аэропорта неуклонно растет. Так, в 2019 году через воздушную гавань столицы республики вылетело около 1,5 млн пассажиров.

Похожие

Начиналось всё с «кукурузника»

233
Это сейчас в Дагестане нет своего пассажирского авиапарка,...

Статьи из «Общество»

Большая дагестанская семья

2
В Историческом парке «Россия – моя история» на днях царила особая атмосфера: сотни девушек...

ЦАФАП — всевидящее око

6
В социальных сетях то и дело публикуются жалобы на невозможность оспаривания штрафов за нарушение ПДД через портал «ГосУслуги». Более того, сообщается о...

Бесславный конец «каспийской» эпопеи

5
В этом году исполняется 82 года завершению битвы за...

Коллекторы: как с ними бороться?

4
Граждане продолжают жаловаться на анонимные телефонные...

Традиция и пепел

5
У читателей, конечно, могут быть и другие мнения, но мне кажется, что мудрец, сказавший, что традиция – это не сохранение пепла, а поддержание огня, попал в самое...

Угроза без цвета и запаха

4
Природный газ требует к себе повышенного внимания. Нарушение правил безопасности может привести к самым печальным последствиям. С началом отопительного сезона...

Сохраним краснокнижника

3
В Карабудахкентском районе стартовали полевые работы в рамках проекта «Сохранение и...

Строим город вместе

4
Город – это люди. А еще дороги, парки и даже скамейки с фонарями. Ежедневно мы выходим из своего дома во двор, идем по своей улице, садимся в свой автобус, чтобы...

«Незаживающая рана в наших сердцах…» 

15
Утро 1 сентября 2004 года в школе № 1 города...

Городские реки: забытое богатство Махачкалы

36
Водные артерии города Талгинка­ и Тарнаирка...

Пока быка не украдут…

7
Утро вечера мудренее. Коротко и ёмко. Однако. Было, наверное, когда-то мудренее не верить...

Привет из Дальнегорска!

10
Как Махачкала за 168 лет удивительного пути превратилась из небольшого портового поселения в...