X
08:30 07.02.2020

От Сикорского до наших дней

Днем создания отечественного воздушного флота гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет труда и обороны страны создает Совет по гражданской авиации. Но полеты воздушного транспорта в России начались задолго до этого.

Некоторые историки отечественной авиации утверждают, что именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. В 1913 году инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел сам Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Инженер предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Что касается Дагестана, то точкой отсчета истории гражданской авиации считается 3 февраля 1927 года, когда была создана «воздушная станция» Махачкала на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. В 1932 году Правительством Дагестанской АССР были начаты работы по строительству аэровокзала. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения, а также тару на рыбные промыслы.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году – вертолет Ми-4, что положило начало широкому освоению горных трасс. Использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий.

В 1958 году аэродром был перебазирован из Махачкалы-1 в район станции «Уйташ», где и располагается по сей день.

Последние годы пассажиропоток Махачкалинского аэропорта неуклонно растет. Так, в 2019 году через воздушную гавань столицы республики вылетело около 1,5 млн пассажиров.

Похожие

Начиналось всё с «кукурузника»

229
Это сейчас в Дагестане нет своего пассажирского авиапарка,...

Статьи из «Общество»

Тяни-толкай

7
– Шарап! Если ты принесешь мне жирного индюка, одного из тех, что есть у твоей матери, я дам...

Диалог мира людей

6
Гастродипломатия. Пусть вас не смущает, друзья, столь необычный термин, смысл которого...

Депутат против ограничений

5
Как уже известно, МВД РФ выступило инициатором ужесточения правил продления удостоверений...

Если авто без кондиционера

8
Летний зной, который установился в Дагестане в эти дни, превращает салон автомобиля в...

Под крылом «Аиста»

7
Утренний туман над Каспием еще не рассеялся, а 280 пар босых ног уже топают по раскаленному...

История одного села: Урахи

51
Знакомый, сотрудник Национального музея РД им. А. Тахо-Годи Рустам Гамидов, говорит мне: «Ты...

Тихая сила Муху Алиева

37
Выдвижение Муху Алиева на должность Президента Дагестана журналисты того периода, не...

Безнадзорные и незащищенные

22
Вольготно разгуливающие по улицам наших городов собаки и коровы сегодня мало кого удивляют. Власти годами пытаются решить проблему бродячих животных, но пока мы...

Луиза Алиханова: эксклюзивная и своя

46
Дело не только в том, что дагестанская ГТРК лидирует в...

Тихая сила Муху Алиева

63
Сегодня отмечает свой 85-летний юбилей человек, чья судьба вместила в себя историю Дагестана...