X
08:30 07.02.2020

От Сикорского до наших дней

Днем создания отечественного воздушного флота гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет труда и обороны страны создает Совет по гражданской авиации. Но полеты воздушного транспорта в России начались задолго до этого.

Некоторые историки отечественной авиации утверждают, что именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. В 1913 году инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел сам Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Инженер предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Что касается Дагестана, то точкой отсчета истории гражданской авиации считается 3 февраля 1927 года, когда была создана «воздушная станция» Махачкала на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. В 1932 году Правительством Дагестанской АССР были начаты работы по строительству аэровокзала. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения, а также тару на рыбные промыслы.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году – вертолет Ми-4, что положило начало широкому освоению горных трасс. Использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий.

В 1958 году аэродром был перебазирован из Махачкалы-1 в район станции «Уйташ», где и располагается по сей день.

Последние годы пассажиропоток Махачкалинского аэропорта неуклонно растет. Так, в 2019 году через воздушную гавань столицы республики вылетело около 1,5 млн пассажиров.

Похожие

Начиналось всё с «кукурузника»

212
Это сейчас в Дагестане нет своего пассажирского авиапарка,...

Статьи из «Общество»

Навсегда родные люди

33
Мы – счастливое поколение тех, кому довелось общаться с участниками Великой Отечественной...

Дагестан и революция 1905 года

27
Дата 9 января (22 января по новому стилю) 1905 года в истории...

6
С начала 2025 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 7 писем, опубликовано на...

Город мужества и славы

20
В истории нашей страны, в памяти многонационального российского народа города Ленинград и...

И в письме том магия!..

52
Большинство современных людей переписываются в мессенджерах, мысли свои выражают через...

Сквер памяти журналистов

8
В Махачкале появилась новая благоустроенная общественная территория – обновленный сквер...

Вменяемых водителей всё меньше

45
В последнее время мне чаще обычного приходится садиться за...

Уголовно наказуемо

3
Газ – это ресурс, представленный источником высокой опасности, поэтому все действия, выполняемые с разным газовым оборудованием, должны совершаться...

Первый лётчик Страны гор

22
Магомед-Садык Магомедович Исаев был первым дагестанцем, который сел за штурвал самолета. В...

Опасная реабилитация

18
Смерть пациента реабилитационного центра вызвала резонанс в обществе и заставила в...