Купить PDF-версию
01:12 | 21 мая, Вт
Махачкала
X
08:30 07.02.2020

От Сикорского до наших дней

Днем создания отечественного воздушного флота гражданской авиации считается 9 февраля 1923 года. В этот день Совет труда и обороны страны создает Совет по гражданской авиации. Но полеты воздушного транспорта в России начались задолго до этого.

Некоторые историки отечественной авиации утверждают, что именно в России был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. В 1913 году инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел сам Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта.

Инженер предложил несколько нововведений, которые до сих пор используются в авиастроении. Так, например, он первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

Что касается Дагестана, то точкой отсчета истории гражданской авиации считается 3 февраля 1927 года, когда была создана «воздушная станция» Махачкала на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. В 1932 году Правительством Дагестанской АССР были начаты работы по строительству аэровокзала. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения, а также тару на рыбные промыслы.

В 1954 году в аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, в 1960 году – вертолет Ми-4, что положило начало широкому освоению горных трасс. Использование самолетов Ан-2 позволило создать в Дагестане самую густую в стране сеть воздушных линий.

В 1958 году аэродром был перебазирован из Махачкалы-1 в район станции «Уйташ», где и располагается по сей день.

Последние годы пассажиропоток Махачкалинского аэропорта неуклонно растет. Так, в 2019 году через воздушную гавань столицы республики вылетело около 1,5 млн пассажиров.

Похожие

Начиналось всё с «кукурузника»

196
Это сейчас в Дагестане нет своего пассажирского авиапарка,...

Статьи из «Общество»

Увидел самолёт и… заболел небом

20
За каждым успешным спортсменом стоит его тренер....

Боевой путь Гаджи Инчилова

19
Сегодня на груди у гвардии подполковника запаса сверкают ордена Отечественной войны I...

Сражался за Моздок и Новороссийск

10
Участник Великой Отечественной войны Алиханич Арабов...

Юнармия – школа патриотов

6
Каждое выступление с участием этих школьников и молодых ребят в красивой форме, похожей на...

Комфорт или спортивность?

3
Эти два представителя немецкой автопромышленности, о которых ниже пойдёт речь, конкурируют...

Всё начиналось с автохозяйства

11
Ферезулла Агакеримович Кахриманов, окончив в 1973 году...

Будь в рядах Первых!

12
Для многих поколений в нашей стране 19 мая, даже не будучи красной датой календаря, было...

Скрыл номера – отдай права

5
Ответственность за нарушение правил установки регистрационных знаков на прошедшей неделе...

Мотоцикл для эскорта

6
Многие, наверное, видели, как эскорт мотоциклистов сопровождал автомобиль Президента, когда...

Аудиогид подскажет

14
К середине мая турпоток в Дагестан составил около 500 тысяч человек, что выше аналогичного...

Так построим ли парк Победы?

12
В 2025 году наша страна отметит знаменательную дату – 80-ю годовщину Победы в Великой...