В мэрии Махачкалы сообщили, что главной целью нововведения является разгрузка городских улиц от хаотичной парковки, что в немалой степени является причиной пробок в городе. Все собранные средства в соответствии с действующим законодательством направляются в дорожный фонд Махачкалы, что также даст возможность администрации города планировать и реализовать дополнительные мероприятия по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры. И это, кажется, является не менее актуальной целью, поскольку нагрузка на дорожно-транспортную инфраструктуру меняется ежедневно, а вот бюджет города корректируется лишь раз в год.
Официальная информация гласит, что правом бесплатной парковки могут воспользоваться ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои труда, многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями здоровья. От платы за стоянку автомобиля освобождены жители близлежащих к автопарковке домов (резиденты), причем они могут бесплатно парковать свои автомобили не только у своего дома, но и во всей парковочной зоне своего района. Получить статус резидента могут владельцы квартир, официальные арендаторы жилья, жильцы служебных квартир по договору соцнайма, а также граждане, которые официально прописаны в этом жилье. Для получения льгот необходимо лично обратиться в управление транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы по адресу: ул. Магомедтагирова, 71. Справочный телефон: 8 (8722) 51-61-43.
Оплатить парковку можно на месте через паркоматы, а также на сайте оператора mcxparking.ru. Созданное мобильное приложение «Ruparking» позволяет воспользоваться услугой постоплаты – внести деньги за парковку можно до 23:59 текущего дня. Парковочная инфраструктура функционирует ежедневно с 8:00 до 20:00. Для постоянных пользователей доступны месячные и годовые абонементы от 5 300 рублей в месяц до 44 400 рублей за годовую подписку. Оформить и продлить абонемент можно в приложении «Ruparking». Полная информация о льготах и вариантах оплаты доступна на официальных ресурсах мэрии Махачкалы.
Информация, казалось бы, вполне исчерпывающая, тем не менее оставались вопросы. Самый больной, во множестве повторяющийся в социальных сетях, касался способа оплаты парковки в том случае, когда интернет является единственным для этого инструментом, но он отсутствует не только у пользователя парковки с его мобильным телефоном, но и вовсе в локации. Ранее сотрудник редакции лично убедился в невозможности пополнить бюджет города за парковку, а заодно и где-то пристроить свой автомобиль из-за полного отсутствия интернета в центре города.
В Министерстве цифрового развития РД, куда мы пошли за разъяснениями, порекомендовали обратиться к владельцам паркоматов, то есть к мэрии города или, точнее, его управлению промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства. В данном ведомстве разъяснили, что в местах установки паркоматов изначально доступен бесплатный общественный Wi-Fi. В случае вероятных отключений электроэнергии для обеспечения их работы установлены солнечные панели. Но даже в случае отключения интернета в целях безопасности оплата парковки не является непреодолимым препятствием, поскольку все паркоматы обеспечены кабельным интернетом. Кроме того, оплатить парковку можно из любого другого места или даже из дома до истечения дня, то есть до наступления полуночи. А в том случае, когда пользователь вовсе «не дружит с интернетом», предусмотрена оплата парковки с помощью простой отправки СМС по определённому номеру телефона, что в скором времени будет также внедрено.
В управлении рассказали, что всего в городе под места платной парковки пока определены 25 зон, которые обозначены соответствующими предупреждающими дорожными знаками. Оплату стоянки принимают 15 паркоматов. Контроль оплаты осуществляют стационарные камеры слежения и четыре мобильных комплекса фото- и видеофиксации. Синие пунктирные линии, обозначающие границы платных парковочных мест, являются вспомогательными мерами для визуализации. Но их обязательность законодательно не закреплена. Забегая вперёд скажем, что в республиканском парламенте готовится соответствующий законопроект.
Эффективность нововведения уже расценивается как обнадёживающая: денежные средства начали активно пополнять дорожный фонд Махачкалы. Власти города надеются, что от внедрения платных парковок бюджет увеличится до одного миллиарда рублей в год.
Организация платных парковок направлена на разгрузку центральных районов города от транспортных средств и борьбу с пробками. Ожидается, что плата за круглосуточное оставление автомобиля на центральных загруженных улицах вынудит их владельцев задуматься не только о своем кармане, но и об удобстве остальных граждан.
Это одна из вынужденных мер. Другие меры, предусматривающие более продуманную организацию движения: расширение проезжей части улиц, строительство двухуровневых разъездов, прокладка подземных дорог и туннелей – растянуты на срок до 2030 года. Дорожные коммуникации и уличная инфраструктура рассчитаны совсем на другое количество автомобилей и жителей. По сути Махачкала неофициально считается миллионником, что накладывает определённую ответственность как на администрацию, так и на горожан. Впрочем, это уже немного другая история и тема для другой статьи.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




3